Счётчик идентификаторов. 1

This commit is contained in:
2025-02-06 17:41:31 +06:00
parent cd6ee2f10b
commit 43c669872b
2 changed files with 78 additions and 58 deletions

View File

@@ -18,9 +18,10 @@ using ModelId_c = uint16_t;
using ResourceId_t = uint32_t; using ResourceId_t = uint32_t;
using VoxelId_t = ResourceId_t; using DefVoxelId_t = ResourceId_t;
using NodeId_t = ResourceId_t; using DefNodeId_t = ResourceId_t;
using WorldId_t = ResourceId_t; using DefWorldId_t = ResourceId_t;
using DefEntityId_t = ResourceId_t;
using PortalId_t = uint16_t; using PortalId_t = uint16_t;
// В одном регионе может быть максимум 2^16 сущностей. Клиенту адресуются сущности в формате <позиция региона>+<uint16_t> // В одном регионе может быть максимум 2^16 сущностей. Клиенту адресуются сущности в формате <позиция региона>+<uint16_t>
// И если сущность перешла из одного региона в другой адресация сохраняется // И если сущность перешла из одного региона в другой адресация сохраняется
@@ -59,20 +60,20 @@ struct ServerTime {
struct VoxelCube { struct VoxelCube {
Pos::Local256_u Left, Right; Pos::Local256_u Left, Right;
VoxelId_t Material; DefVoxelId_t VoxelId;
auto operator<=>(const VoxelCube&) const = default; auto operator<=>(const VoxelCube&) const = default;
}; };
struct VoxelCube_Region { struct VoxelCube_Region {
Pos::Local4096_u Left, Right; Pos::Local4096_u Left, Right;
VoxelId_t Material; DefVoxelId_t VoxelId;
auto operator<=>(const VoxelCube_Region&) const = default; auto operator<=>(const VoxelCube_Region&) const = default;
}; };
struct Node { struct Node {
NodeId_t NodeId; DefNodeId_t NodeId;
uint8_t Rotate : 6; uint8_t Rotate : 6;
}; };
@@ -125,7 +126,7 @@ struct CollisionAABB : public AABB {
struct { struct {
Pos::Local16_u Chunk; Pos::Local16_u Chunk;
uint32_t Index; uint32_t Index;
VoxelId_t Id; DefVoxelId_t Id;
} Voxel; } Voxel;
struct { struct {
@@ -150,7 +151,7 @@ public:
LocalAABB ABBOX; LocalAABB ABBOX;
// PosQuat // PosQuat
WorldId_t WorldId; DefWorldId_t WorldId;
Pos::Object Pos, Speed, Acceleration; Pos::Object Pos, Speed, Acceleration;
glm::quat Quat; glm::quat Quat;
static constexpr uint16_t HP_BS = 4096, HP_BS_Bit = 12; static constexpr uint16_t HP_BS = 4096, HP_BS_Bit = 12;
@@ -183,7 +184,7 @@ struct VoxelCuboidsFuncs {
// Кубы должны быть отсортированы // Кубы должны быть отсортированы
static bool canMerge(const Vec& a, const Vec& b) { static bool canMerge(const Vec& a, const Vec& b) {
if (a.Material != b.Material) return false; if (a.VoxelId != b.VoxelId) return false;
// Проверяем, что кубы смежны по одной из осей // Проверяем, что кубы смежны по одной из осей
bool xAdjacent = (a.Right.X == b.Left.X) && (a.Left.Y == b.Left.Y) && (a.Right.Y == b.Right.Y) && (a.Left.Z == b.Left.Z) && (a.Right.Z == b.Right.Z); bool xAdjacent = (a.Right.X == b.Left.X) && (a.Left.Y == b.Left.Y) && (a.Right.Y == b.Right.Y) && (a.Left.Z == b.Left.Z) && (a.Right.Z == b.Right.Z);
@@ -195,7 +196,7 @@ struct VoxelCuboidsFuncs {
static Vec mergeCubes(const Vec& a, const Vec& b) { static Vec mergeCubes(const Vec& a, const Vec& b) {
Vec merged; Vec merged;
merged.Material = a.Material; merged.VoxelId = a.VoxelId;
// Объединяем кубы по минимальным и максимальным координатам // Объединяем кубы по минимальным и максимальным координатам
merged.Left.X = std::min(a.Left.X, b.Left.X); merged.Left.X = std::min(a.Left.X, b.Left.X);
@@ -322,7 +323,7 @@ inline void convertRegionVoxelsToChunks(const std::vector<VoxelCube_Region>& reg
}; };
int chunkIndex = z * 16 * 16 + y * 16 + x; int chunkIndex = z * 16 * 16 + y * 16 + x;
chunks[chunkIndex].emplace_back(left, right, region.Material); chunks[chunkIndex].emplace_back(left, right, region.VoxelId);
} }
} }
} }
@@ -341,7 +342,7 @@ inline void convertChunkVoxelsToRegion(const std::vector<VoxelCube> *chunks, std
regions.emplace_back( regions.emplace_back(
Pos::Local4096_u(left.X+cube.Left.X, left.Y+cube.Left.Y, left.Z+cube.Left.Z), Pos::Local4096_u(left.X+cube.Left.X, left.Y+cube.Left.Y, left.Z+cube.Left.Z),
Pos::Local4096_u(left.X+cube.Right.X, left.Y+cube.Right.Y, left.Z+cube.Right.Z), Pos::Local4096_u(left.X+cube.Right.X, left.Y+cube.Right.Y, left.Z+cube.Right.Z),
cube.Material cube.VoxelId
); );
} }
} }

View File

@@ -13,31 +13,23 @@
namespace LV::Server { namespace LV::Server {
/*
Введение в распознавание образов
Распознавание символов
*/
template<typename ServerKey, typename ClientKey, std::enable_if_t<std::is_integral_v<ServerKey> && std::is_integral_v<ClientKey> && sizeof(ServerKey) >= sizeof(ClientKey), int> = 0> template<typename ServerKey, typename ClientKey, std::enable_if_t<std::is_integral_v<ServerKey> && std::is_integral_v<ClientKey> && sizeof(ServerKey) >= sizeof(ClientKey), int> = 0>
class CSChunkedMapper { class CSChunkedMapper {
std::unordered_map<uint32_t, std::tuple<std::bitset<64>, std::array<ServerKey, 64>>> Chunks; std::unordered_map<uint32_t, std::tuple<std::bitset<64>, std::array<ServerKey, 64>>> Chunks;
public: public:
ServerKey remap(ClientKey cKey) { ServerKey toServer(ClientKey cKey) {
int chunkIndex = cKey >> 6; int chunkIndex = cKey >> 6;
int subIndex = cKey & 0x3f; int subIndex = cKey & 0x3f;
auto iChunk = Chunks.find(chunkIndex); auto iChunk = Chunks.find(chunkIndex);
if(iChunk == Chunks.end()) assert(iChunk != Chunks.end() && "Идентификатор уже занят");
MAKE_ERROR("Идентификатор не привязан");
std::bitset<64> &bits = std::get<0>(iChunk.second); std::bitset<64> &bits = std::get<0>(iChunk.second);
std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(iChunk.second); std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(iChunk.second);
if(!bits.test(subIndex)) assert(bits.test(subIndex) && "Идентификатор уже занят");
MAKE_ERROR("Идентификатор не привязан");
return keys[subIndex]; return keys[subIndex];
} }
@@ -53,13 +45,12 @@ public:
std::bitset<64> &bits = std::get<0>(iChunk.second); std::bitset<64> &bits = std::get<0>(iChunk.second);
std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(iChunk.second); std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(iChunk.second);
if(!bits.test(subIndex)) assert(bits.test(subIndex) && "Идентификатор уже занят");
MAKE_ERROR("Идентификатор не привязан");
bits.reset(subIndex); bits.reset(subIndex);
} }
void map(ClientKey cKey, ServerKey sKey) { void link(ClientKey cKey, ServerKey sKey) {
int chunkIndex = cKey >> 6; int chunkIndex = cKey >> 6;
int subIndex = cKey & 0x3f; int subIndex = cKey & 0x3f;
@@ -67,45 +58,63 @@ public:
std::bitset<64> &bits = std::get<0>(chunk); std::bitset<64> &bits = std::get<0>(chunk);
std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(chunk); std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(chunk);
if(bits.test(subIndex)) { assert(!bits.test(subIndex) && "Идентификатор уже занят");
MAKE_ERROR("Идентификатор уже занят");
}
bits.set(subIndex); bits.set(subIndex);
keys[subIndex] = sKey; keys[subIndex] = sKey;
} }
}; };
template<typename Key, typename Value>
class SortedChunkedMap {
struct Chunk {
uint8_t bitset = 0;
std::array<std::array<std::byte, sizeof(Key)+sizeof(Value)>, sizeof(bitset)> Data;
};
public:
};
template<typename ServerKey, typename ClientKey, std::enable_if_t<std::is_integral_v<ServerKey> && std::is_integral_v<ClientKey> && sizeof(ServerKey) >= sizeof(ClientKey), int> = 0> template<typename ServerKey, typename ClientKey, std::enable_if_t<std::is_integral_v<ServerKey> && std::is_integral_v<ClientKey> && sizeof(ServerKey) >= sizeof(ClientKey), int> = 0>
class SCMapper { class SCSKeyRemapper {
std::bitset<sizeof(ClientKey)*8-1> FreeClientKeys;
std::map<ServerKey, ClientKey> Map;
CSChunkedMapper<ServerKey, ClientKey> CSmapper;
public: public:
SCSKeyRemapper() {
FreeClientKeys.set();
}
}; // Соотнести идентификатор на стороне сервера с идентификатором на стороне клиента
ClientKey toClient(ServerKey skey) {
if(skey == ServerKey(0))
return ClientKey(0);
template<typename ServerKey, typename ClientKey, std::enable_if_t<std::is_integral_v<ServerKey> && std::is_integral_v<ClientKey>, int> = 0> auto iter = Map.find(skey);
class SCKeyRemapper { if(iter == Map.end()) {
std::bitset<(1 << sizeof(ClientKey)*8) - 1> UsedIdC; // 1 - идентификатор свободен, 0 - занят // Идентификатор отсутствует, нужно его занять
std::map<ServerKey, ClientKey> SCTable; // Ищет позицию ближайшего бита 1
size_t pos = FreeClientKeys._Find_first();
if(pos == FreeClientKeys.size())
return ClientKey(0); // Свободные идентификаторы отсутствуют
public: ClientKey ckey = ClientKey(pos+1);
// Если аллоцировать идентификатор не получится, будет возвращено ClientKey(0) Map[skey] = ckey;
ClientKey toClient(ServerKey sKey) { CSmapper.link(ckey, ckey);
return ClientKey(pos);
}
}; return iter.second;
}
// Соотнести идентификатор на стороне клиента с идентификатором на стороне сервера
ServerKey toServer(ClientKey ckey) {
return CSmapper.toServer(ckey);
}
// Удаляет серверный идентификатор, освобождая идентификатор клиента
ClientKey erase(ServerKey skey) {
auto iter = Map.find(skey);
assert(iter != Map.end() && "Идентификатор не существует");
ClientKey ckey = iter.second;
CSmapper.erase(ckey);
Map.erase(iter);
return ckey;
}
}; };
/* /*
@@ -115,9 +124,11 @@ public:
этих ресурсов и переотправлять их клиенту этих ресурсов и переотправлять их клиенту
*/ */
struct ResourceRequest { struct ResourceRequest {
std::vector<WorldId_t> NewWorlds; std::vector<DefWorldId_t> NewWorlds;
std::vector<VoxelId_t> NewVoxels; std::vector<DefVoxelId_t> NewVoxels;
std::vector<NodeId_t> NewNodes; std::vector<DefNodeId_t> NewNodes;
std::vector<DefEntityId_t> NewEntityes;
std::vector<TextureId_t> NewTextures; std::vector<TextureId_t> NewTextures;
std::vector<ModelId_t> NewModels; std::vector<ModelId_t> NewModels;
std::vector<SoundId_t> NewSounds; std::vector<SoundId_t> NewSounds;
@@ -126,13 +137,14 @@ struct ResourceRequest {
NewWorlds.insert(NewWorlds.end(), obj.NewWorlds.begin(), obj.NewWorlds.end()); NewWorlds.insert(NewWorlds.end(), obj.NewWorlds.begin(), obj.NewWorlds.end());
NewVoxels.insert(NewVoxels.end(), obj.NewVoxels.begin(), obj.NewVoxels.end()); NewVoxels.insert(NewVoxels.end(), obj.NewVoxels.begin(), obj.NewVoxels.end());
NewNodes.insert(NewNodes.end(), obj.NewNodes.begin(), obj.NewNodes.end()); NewNodes.insert(NewNodes.end(), obj.NewNodes.begin(), obj.NewNodes.end());
NewEntityes.insert(NewEntityes.end(), obj.NewEntityes.begin(), obj.NewEntityes.end());
NewTextures.insert(NewTextures.end(), obj.NewTextures.begin(), obj.NewTextures.end()); NewTextures.insert(NewTextures.end(), obj.NewTextures.begin(), obj.NewTextures.end());
NewModels.insert(NewModels.end(), obj.NewModels.begin(), obj.NewModels.end()); NewModels.insert(NewModels.end(), obj.NewModels.begin(), obj.NewModels.end());
NewSounds.insert(NewSounds.end(), obj.NewSounds.begin(), obj.NewSounds.end()); NewSounds.insert(NewSounds.end(), obj.NewSounds.begin(), obj.NewSounds.end());
} }
void uniq() { void uniq() {
for(std::vector<ResourceId_t> *vec : {&NewWorlds, &NewVoxels, &NewNodes, &NewTextures, &NewModels, &NewSounds}) { for(std::vector<ResourceId_t> *vec : {&NewWorlds, &NewVoxels, &NewNodes, &NewEntityes, &NewTextures, &NewModels, &NewSounds}) {
std::sort(vec->begin(), vec->end()); std::sort(vec->begin(), vec->end());
auto last = std::unique(vec->begin(), vec->end()); auto last = std::unique(vec->begin(), vec->end());
vec->erase(last, vec->end()); vec->erase(last, vec->end());
@@ -140,6 +152,8 @@ struct ResourceRequest {
} }
}; };
using EntityKey = std::tuple<WorldId_c, Pos::GlobalRegion>;
/* /*
Обработчик сокета клиента. Обработчик сокета клиента.
Подписывает клиента на отслеживание необходимых ресурсов Подписывает клиента на отслеживание необходимых ресурсов
@@ -152,8 +166,13 @@ class RemoteClient {
struct { struct {
std::bitset<(1 << sizeof(EntityId_c)*8) - 1> UsedEntityIdC; // 1 - идентификатор свободен, 0 - занят std::bitset<(1 << sizeof(EntityId_c)*8) - 1> UsedEntityIdC; // 1 - идентификатор свободен, 0 - занят
std::unordered_map<EntityId_c, std::tuple<WorldId_t, Pos::GlobalRegion, EntityId_t>> CTS_Entityes; std::map<TextureId_t, uint32_t> TextureUses;
std::unordered_map<WorldId_t, std::unordered_map<Pos::GlobalRegion, std::unordered_map<EntityId_t, EntityId_c>>> STC_Entityes; std::map<ModelId_t, uint32_t> ModelUses;
std::map<SoundId_t, uint32_t> SoundUses;
std::map<DefVoxelId_t, uint32_t> VoxelDefUses;
std::map<DefNodeId_t, uint32_t> NodeDefUses;
std::map<DefEntityId_t, uint32_t> EntityDefUses;
std::unordered_map<TextureId_t, TextureId_c> STC_Textures; std::unordered_map<TextureId_t, TextureId_c> STC_Textures;
std::unordered_map<ModelId_t, ModelId_c> STC_Models; std::unordered_map<ModelId_t, ModelId_c> STC_Models;