Добавлен Frustum Culling, требующий отладки

This commit is contained in:
2025-07-25 19:22:15 +06:00
parent 2933465f84
commit 824b7f2f80
6 changed files with 321 additions and 68 deletions

1
.gitignore vendored
View File

@@ -16,3 +16,4 @@
/gmon.out
/log.raw
/Cache

View File

@@ -148,10 +148,14 @@ void Vulkan::run()
double prevTime = glfwGetTime();
while(!NeedShutdown)
{
float dTime = glfwGetTime()-prevTime;
prevTime += dTime;
Screen.State = DrawState::Begin;
if(Game.RSession)
Game.RSession->pushStage(EnumRenderStage::ComposingCommandBuffer);
{
std::lock_guard lock(Screen.BeforeDrawMtx);
while(!Screen.BeforeDraw.empty())
@@ -452,7 +456,8 @@ void Vulkan::run()
// vkCmdBeginRenderPass(Graphics.CommandBufferRender, &rp_begin, VK_SUBPASS_CONTENTS_INLINE);
// }
if(Game.RSession)
Game.RSession->pushStage(EnumRenderStage::Render);
#ifdef HAS_IMGUI
ImGui_ImplVulkan_NewFrame();
@@ -539,6 +544,9 @@ void Vulkan::run()
vkAssert(err == VK_TIMEOUT);
if(Game.Session) {
if(Game.RSession)
Game.RSession->pushStage(EnumRenderStage::WorldUpdate);
Game.Session->atFreeDrawTime(gTime, dTime);
}

View File

@@ -1021,5 +1021,25 @@ public:
virtual ~PipelineVGF();
};
enum class EnumRenderStage {
// Постройка буфера команд на рисовку
// В этот период не должно быть изменений в таблице,
// хранящей указатели на данные для рендера ChunkMesh
// Можно работать с миром
// Здесь нужно дождаться завершения работы с ChunkMesh
ComposingCommandBuffer,
// В этот период можно менять ChunkMesh
// Можно работать с миром
Render,
// В этот период нельзя работать с миром
// Можно менять ChunkMesh
// Здесь нужно дождаться завершения работы с миром, только в
// этом этапе могут приходить события изменения чанков и определений
WorldUpdate,
Shutdown
};
} /* namespace TOS::Navie::VK */

View File

@@ -12,6 +12,7 @@
#include <algorithm>
#include <cstddef>
#include <memory>
#include <unordered_map>
#include <vector>
#include <vulkan/vulkan_core.h>
#include <fstream>
@@ -27,15 +28,22 @@ void VulkanRenderSession::ThreadVertexObj_t::run() {
std::unordered_map<WorldId_t, std::vector<Pos::GlobalChunk>> changedContent_Chunk;
std::unordered_map<WorldId_t, std::vector<Pos::GlobalRegion>> changedContent_RegionRemove;
// Контейнер новых мешей
std::unordered_map<WorldId_t, std::unordered_map<Pos::GlobalRegion, std::unordered_map<Pos::bvec4u, ChunkObj_t>>> chunksUpdate;
// std::vector<VertexPool<VoxelVertexPoint>::Pointer> ToDelete_Voxels;
// std::vector<VertexPool<VoxelVertexPoint>::Pointer> ToDelete_Nodes;
try {
while(Stage != EnumStage::Shutdown) {
if(Stage != EnumStage::WorldUpdate) {
while(State.get_read().Stage != EnumRenderStage::Shutdown) {
bool hasWork = false;
auto lock = State.lock();
if(lock->Stage != EnumRenderStage::WorldUpdate) {
// Переносим все события в локальные хранилища
ServerSession_InUse = true;
lock->ServerSession_InUse = true;
lock.unlock();
if(!ChangedContent_Chunk.empty()) {
for(auto& [worldId, chunks] : ChangedContent_Chunk) {
@@ -44,6 +52,7 @@ void VulkanRenderSession::ThreadVertexObj_t::run() {
}
ChangedContent_Chunk.clear();
hasWork = true;
}
if(!ChangedContent_RegionRemove.empty()) {
@@ -53,6 +62,7 @@ void VulkanRenderSession::ThreadVertexObj_t::run() {
}
ChangedContent_RegionRemove.clear();
hasWork = true;
}
if(!ChangedDefines_Voxel.empty()) {
@@ -62,6 +72,7 @@ void VulkanRenderSession::ThreadVertexObj_t::run() {
std::sort(changedDefines_Voxel.begin(), changedDefines_Voxel.end());
auto last = std::unique(changedDefines_Voxel.begin(), changedDefines_Voxel.end());
changedDefines_Voxel.erase(last, changedDefines_Voxel.end());
hasWork = true;
}
if(!ChangedDefines_Node.empty()) {
@@ -71,12 +82,13 @@ void VulkanRenderSession::ThreadVertexObj_t::run() {
std::sort(changedDefines_Node.begin(), changedDefines_Node.end());
auto last = std::unique(changedDefines_Node.begin(), changedDefines_Node.end());
changedDefines_Node.erase(last, changedDefines_Node.end());
hasWork = true;
}
ServerSession_InUse = false;
State.lock()->ServerSession_InUse = false;
// Ищем чанки, которые нужно перерисовать
if(!changedDefines_Voxel.empty() || changedDefines_Node.empty()) {
if(!changedDefines_Voxel.empty() || !changedDefines_Node.empty()) {
for(auto& [worldId, regions] : ChunkMesh) {
for(auto& [regionPos, chunks] : regions) {
for(size_t index = 0; index < chunks.size(); index++) {
@@ -139,22 +151,73 @@ void VulkanRenderSession::ThreadVertexObj_t::run() {
auto last = std::unique(regions.begin(), regions.end());
regions.erase(last, regions.end());
}
lock = State.lock();
}
if(Stage == EnumStage::ComposingCommandBuffer || Stage == EnumStage::Render) {
if(lock->Stage == EnumRenderStage::ComposingCommandBuffer || lock->Stage == EnumRenderStage::Render) {
// Здесь можно обработать события, и подготовить меши по данным с мира
lock->ServerSession_InUse = true;
lock.unlock();
// changedContent_Chunk
ServerSession_InUse = true;
if(!changedContent_Chunk.empty())
hasWork = true;
std::vector<WorldId_t> toRemove;
for(auto& [worldId, chunks] : changedContent_Chunk) {
if(Stage != EnumStage::ComposingCommandBuffer && Stage != EnumStage::Render)
break;
while(!chunks.empty() && Stage != EnumStage::ComposingCommandBuffer && Stage != EnumStage::Render) {
while(!chunks.empty() && State.get_read().Stage != EnumRenderStage::ComposingCommandBuffer && State.get_read().Stage != EnumRenderStage::Render) {
auto& chunkPos = chunks.back();
Pos::GlobalRegion regionPos = chunkPos >> 2;
Pos::bvec4u localPos = chunkPos & 0x3;
// TODO: Сгенерировать меши
auto& drawChunk = chunksUpdate[worldId][regionPos][localPos];
{
auto iterWorld = SSession->Data.Worlds.find(worldId);
if(iterWorld == SSession->Data.Worlds.end())
goto skip;
auto iterRegion = iterWorld->second.Regions.find(regionPos);
if(iterRegion == iterWorld->second.Regions.end())
goto skip;
auto& chunk = iterRegion->second.Chunks[localPos.pack()];
{
drawChunk.VoxelDefines.resize(chunk.Voxels.size());
for(size_t index = 0; index < chunk.Voxels.size(); index++)
drawChunk.VoxelDefines[index] = chunk.Voxels[index].VoxelId;
std::sort(drawChunk.VoxelDefines.begin(), drawChunk.VoxelDefines.end());
auto last = std::unique(drawChunk.VoxelDefines.begin(), drawChunk.VoxelDefines.end());
drawChunk.VoxelDefines.erase(last, drawChunk.VoxelDefines.end());
drawChunk.VoxelDefines.shrink_to_fit();
}
{
drawChunk.NodeDefines.resize(chunk.Nodes.size());
for(size_t index = 0; index < chunk.Nodes.size(); index++)
drawChunk.NodeDefines[index] = chunk.Nodes[index].NodeId;
std::sort(drawChunk.NodeDefines.begin(), drawChunk.NodeDefines.end());
auto last = std::unique(drawChunk.NodeDefines.begin(), drawChunk.NodeDefines.end());
drawChunk.NodeDefines.erase(last, drawChunk.NodeDefines.end());
drawChunk.NodeDefines.shrink_to_fit();
}
{
std::vector<VoxelVertexPoint> voxels = generateMeshForVoxelChunks(chunk.Voxels);
if(!voxels.empty()) {
drawChunk.VoxelPointer = VertexPool_Voxels.pushVertexs(std::move(voxels));
}
}
{
std::vector<NodeVertexStatic> nodes = generateMeshForNodeChunks(chunk.Nodes.data());
if(!nodes.empty()) {
drawChunk.NodePointer = VertexPool_Nodes.pushVertexs(std::move(nodes));
}
}
}
skip:
chunks.pop_back();
}
@@ -166,14 +229,20 @@ void VulkanRenderSession::ThreadVertexObj_t::run() {
for(WorldId_t worldId : toRemove)
changedContent_Chunk.erase(changedContent_Chunk.find(worldId));
ServerSession_InUse = false;
lock = State.lock();
lock->ServerSession_InUse = false;
}
if(Stage == EnumStage::Render || Stage == EnumStage::WorldUpdate) {
if(lock->Stage == EnumRenderStage::Render || lock->Stage == EnumRenderStage::WorldUpdate) {
// Здесь можно выгрузить готовые данные в ChunkMesh
ChunkMesh_IsUse = true;
lock->ChunkMesh_IsUse = true;
lock.unlock();
if(!changedContent_RegionRemove.empty())
hasWork = true;
// Удаляем регионы
std::vector<WorldId_t> toRemove;
for(auto& [worldId, regions] : changedContent_RegionRemove) {
auto iterWorld = ChunkMesh.find(worldId);
if(iterWorld == ChunkMesh.end())
@@ -192,20 +261,55 @@ void VulkanRenderSession::ThreadVertexObj_t::run() {
VertexPool_Voxels.dropVertexs(chunk.VoxelPointer);
VertexPool_Nodes.dropVertexs(chunk.NodePointer);
}
iterWorld->second.erase(iterRegion);
}
if(iterWorld->second.empty())
toRemove.push_back(worldId);
}
for(WorldId_t worldId : toRemove)
ChunkMesh.erase(ChunkMesh.find(worldId));
if(!chunksUpdate.empty())
hasWork = true;
// Добавляем обновлённые меши
for(auto& [worldId, regions] : chunksUpdate) {
auto &world = ChunkMesh[worldId];
for(auto& [regionPos, chunks] : regions) {
auto &region = world[regionPos];
for(auto& [chunkPos, chunk] : chunks) {
auto &drawChunk = region[chunkPos.pack()];
VertexPool_Voxels.dropVertexs(drawChunk.VoxelPointer);
VertexPool_Nodes.dropVertexs(drawChunk.NodePointer);
drawChunk = std::move(chunk);
}
}
}
// Добавляем обновлённые меши
chunksUpdate.clear();
ChunkMesh_IsUse = false;
lock = State.lock();
lock->ChunkMesh_IsUse = false;
}
lock.unlock();
if(!hasWork)
Time::sleep3(20);
}
} catch(const std::exception &exc) {
LOG.error() << exc.what();
}
ChunkMesh_IsUse = false;
ServerSession_InUse = false;
auto lock = State.lock();
lock->Stage = EnumRenderStage::Shutdown;
lock->ChunkMesh_IsUse = false;
lock->ServerSession_InUse = false;
}
void VulkanRenderSession::VulkanContext::onUpdate() {
@@ -521,6 +625,8 @@ void VulkanRenderSession::init(Vulkan *instance) {
}
}
VKCTX->setServerSession(ServerSession);
updateDescriptor_MainAtlas();
updateDescriptor_VoxelsLight();
updateDescriptor_ChunksLight();
@@ -877,9 +983,11 @@ void VulkanRenderSession::onContentDefinesLost(std::unordered_map<EnumDefContent
void VulkanRenderSession::onChunksChange(WorldId_t worldId, const std::unordered_set<Pos::GlobalChunk>& changeOrAddList, const std::unordered_set<Pos::GlobalRegion>& remove) {
std::unordered_map<WorldId_t, std::vector<Pos::GlobalChunk>> chunkChanges;
chunkChanges[worldId] = std::vector<Pos::GlobalChunk>(changeOrAddList.begin(), changeOrAddList.end());
if(!changeOrAddList.empty())
chunkChanges[worldId] = std::vector<Pos::GlobalChunk>(changeOrAddList.begin(), changeOrAddList.end());
std::unordered_map<WorldId_t, std::vector<Pos::GlobalRegion>> regionRemove;
regionRemove[worldId] = std::vector<Pos::GlobalRegion>(remove.begin(), remove.end());
if(!remove.empty())
regionRemove[worldId] = std::vector<Pos::GlobalRegion>(remove.begin(), remove.end());
VKCTX->ThreadVertexObj.onContentChunkChange(chunkChanges, regionRemove);
// if(chunk.Voxels.empty()) {
@@ -1073,6 +1181,24 @@ void VulkanRenderSession::drawWorld(GlobalTime gTime, float dTime, VkCommandBuff
{
Pos::GlobalChunk x64offset = X64Offset >> Pos::Object_t::BS_Bit >> 4;
Pos::GlobalRegion x64offset_region = x64offset >> 2;
auto [voxelVertexs, nodeVertexs] = VKCTX->ThreadVertexObj.getChunksForRender(WorldId, Pos, 2, PCO.ProjView, x64offset_region);
glm::mat4 orig = PCO.Model;
for(auto& [chunkPos, vertexs, vertexCount] : nodeVertexs) {
glm::vec3 cpos(chunkPos-x64offset);
PCO.Model = glm::translate(orig, cpos*16.f);
auto [vkBuffer, offset] = vertexs;
vkCmdPushConstants(drawCmd, MainAtlas_LightMap_PipelineLayout,
VK_SHADER_STAGE_VERTEX_BIT | VK_SHADER_STAGE_GEOMETRY_BIT, offsetof(WorldPCO, Model), sizeof(WorldPCO::Model), &PCO.Model);
vkCmdBindVertexBuffers(drawCmd, 0, 1, &vkBuffer, &vkOffsets);
vkCmdDraw(drawCmd, vertexCount, 1, offset, 0);
}
PCO.Model = orig;
// auto iterWorld = External.ChunkVoxelMesh.find(WorldId);
// if(iterWorld != External.ChunkVoxelMesh.end()) {
@@ -1096,6 +1222,13 @@ void VulkanRenderSession::drawWorld(GlobalTime gTime, float dTime, VkCommandBuff
}
}
void VulkanRenderSession::pushStage(EnumRenderStage stage) {
if(!VKCTX)
return;
VKCTX->ThreadVertexObj.pushStage(stage);
}
std::vector<VoxelVertexPoint> VulkanRenderSession::generateMeshForVoxelChunks(const std::vector<VoxelCube> cubes) {
std::vector<VoxelVertexPoint> out;
out.reserve(cubes.size()*6);

View File

@@ -77,28 +77,19 @@ class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent {
Удалённые мешы хранятся в памяти N количество кадров
*/
struct ThreadVertexObj_t {
// Сессия будет выдана позже
// Предполагается что события будут только после того как сессия будет установлена,
// соответственно никто не попытаеся сюда обратится без событий
IServerSession *SSession = nullptr;
Vulkan *VkInst;
// Здесь не хватает стадии работы с текстурами
enum class EnumStage {
// Постройка буфера команд на рисовку
// В этот период не должно быть изменений в таблице,
// хранящей указатели на данные для рендера ChunkMesh
// Можно работать с миром
// Здесь нужно дождаться завершения работы с ChunkMesh
ComposingCommandBuffer,
// В этот период можно менять ChunkMesh
// Можно работать с миром
Render,
// В этот период нельзя работать с миром
// Можно менять ChunkMesh
// Здесь нужно дождаться завершения работы с миром, только в
// этом этапе могут приходить события изменения чанков и определений
WorldUpdate,
struct StateObj_t {
EnumRenderStage Stage = EnumRenderStage::Render;
volatile bool ChunkMesh_IsUse = false, ServerSession_InUse = false;
};
Shutdown
} Stage = EnumStage::Render;
volatile bool ChunkMesh_IsUse = false, ServerSession_InUse = false;
SpinlockObject<StateObj_t> State;
struct ChunkObj_t {
// Сортированный список уникальных значений
@@ -108,18 +99,15 @@ class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent {
VertexPool<NodeVertexStatic>::Pointer NodePointer;
};
std::unordered_map<WorldId_t,
std::unordered_map<Pos::GlobalRegion, std::array<ChunkObj_t, 4*4*4>>
> ChunkMesh;
ThreadVertexObj_t(Vulkan* vkInst)
: VertexPool_Voxels(vkInst),
: VkInst(vkInst),
VertexPool_Voxels(vkInst),
VertexPool_Nodes(vkInst),
Thread(&ThreadVertexObj_t::run, this)
{}
~ThreadVertexObj_t() {
Stage = EnumStage::Shutdown;
State.lock()->Stage = EnumRenderStage::Shutdown;
Thread.join();
}
@@ -144,20 +132,90 @@ class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent {
}
// Синхронизация потока рендера мира
void pushStage(EnumStage stage) {
if(Stage == EnumStage::Shutdown)
void pushStage(EnumRenderStage stage) {
auto lock = State.lock();
if(lock->Stage == EnumRenderStage::Shutdown)
MAKE_ERROR("Остановка из-за ошибки ThreadVertex");
assert(Stage != stage);
assert(lock->Stage != stage);
Stage = stage;
if(stage == EnumStage::ComposingCommandBuffer) {
while(ChunkMesh_IsUse);
} else if(stage == EnumStage::WorldUpdate) {
while(ServerSession_InUse);
lock->Stage = stage;
if(stage == EnumRenderStage::ComposingCommandBuffer) {
if(lock->ChunkMesh_IsUse) {
lock.unlock();
while(State.get_read().ChunkMesh_IsUse);
} else
lock.unlock();
VertexPool_Voxels.update(VkInst->Graphics.Pool);
VertexPool_Nodes.update(VkInst->Graphics.Pool);
} else if(stage == EnumRenderStage::WorldUpdate) {
if(lock->ServerSession_InUse) {
lock.unlock();
while(State.get_read().ServerSession_InUse);
} else
lock.unlock();
}
}
std::pair<
std::vector<std::tuple<Pos::GlobalChunk, std::pair<VkBuffer, int>, uint32_t>>,
std::vector<std::tuple<Pos::GlobalChunk, std::pair<VkBuffer, int>, uint32_t>>
> getChunksForRender(WorldId_t worldId, Pos::Object pos, uint8_t distance, glm::mat4 projView, Pos::GlobalRegion x64offset) {
Pos::GlobalRegion center = pos >> Pos::Object_t::BS_Bit >> 4 >> 2;
std::vector<std::tuple<Pos::GlobalChunk, std::pair<VkBuffer, int>, uint32_t>> vertexVoxels;
std::vector<std::tuple<Pos::GlobalChunk, std::pair<VkBuffer, int>, uint32_t>> vertexNodes;
auto iterWorld = ChunkMesh.find(worldId);
if(iterWorld == ChunkMesh.end())
return {};
for(int z = -distance; z <= distance; z++) {
for(int y = -distance; y <= distance; y++) {
for(int x = -distance; x <= distance; x++) {
Pos::GlobalRegion region = center + Pos::GlobalRegion(x, y, z);
glm::vec3 begin = glm::vec3(region - x64offset);
bool isVisible = false;
for(int index = 0; index < 8; index++) {
glm::vec4 temp = glm::vec4((begin+glm::vec3(index&1, (index>>1)&1, (index>>2)&1))*64.f, 1) * projView;
if(temp.x >= -1 && temp.x <= 1
&& temp.y >= -1 && temp.y <= 1
&& temp.z >= 0 && temp.z <= 1
) {
isVisible = true;
break;
}
}
if(!isVisible)
continue;
auto iterRegion = iterWorld->second.find(region);
if(iterRegion == iterWorld->second.end())
continue;
Pos::GlobalChunk local = Pos::GlobalChunk(region) << 2;
for(size_t index = 0; index < iterRegion->second.size(); index++) {
auto &chunk = iterRegion->second[index];
if(chunk.VoxelPointer)
vertexVoxels.emplace_back(local+Pos::GlobalChunk(Pos::bvec4u().unpack(index)), VertexPool_Voxels.map(chunk.VoxelPointer), chunk.VoxelPointer.VertexCount);
if(chunk.NodePointer)
vertexNodes.emplace_back(local+Pos::GlobalChunk(Pos::bvec4u().unpack(index)), VertexPool_Nodes.map(chunk.NodePointer), chunk.NodePointer.VertexCount);
}
}
}
}
return std::pair{vertexVoxels, vertexNodes};
}
private:
// Буферы для хранения вершин
VertexPool<VoxelVertexPoint> VertexPool_Voxels;
@@ -168,6 +226,10 @@ class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent {
// Список чанков на перерисовку
std::unordered_map<WorldId_t, std::vector<Pos::GlobalChunk>> ChangedContent_Chunk;
std::unordered_map<WorldId_t, std::vector<Pos::GlobalRegion>> ChangedContent_RegionRemove;
// Меши
std::unordered_map<WorldId_t,
std::unordered_map<Pos::GlobalRegion, std::array<ChunkObj_t, 4*4*4>>
> ChunkMesh;
// Внешний поток
std::thread Thread;
@@ -190,10 +252,14 @@ class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent {
{}
~VulkanContext() {
ThreadVertexObj.pushStage(ThreadVertexObj_t::EnumStage::Shutdown);
ThreadVertexObj.pushStage(EnumRenderStage::Shutdown);
}
void onUpdate();
void setServerSession(IServerSession* ssession) {
ThreadVertexObj.SSession = ssession;
}
};
std::shared_ptr<VulkanContext> VKCTX;
@@ -249,6 +315,8 @@ public:
void setServerSession(IServerSession *serverSession) {
ServerSession = serverSession;
if(VKCTX)
VKCTX->setServerSession(serverSession);
assert(serverSession);
}
@@ -264,6 +332,7 @@ public:
void beforeDraw();
void drawWorld(GlobalTime gTime, float dTime, VkCommandBuffer drawCmd);
void pushStage(EnumRenderStage stage);
static std::vector<VoxelVertexPoint> generateMeshForVoxelChunks(const std::vector<VoxelCube> cubes);
static std::vector<NodeVertexStatic> generateMeshForNodeChunks(const Node* nodes);

View File

@@ -111,25 +111,47 @@ public:
class Lock {
public:
Lock(SpinlockObject* obj, std::atomic_flag& lock)
: obj(obj), lock(lock) {
while (lock.test_and_set(std::memory_order_acquire));
Lock(SpinlockObject* obj, std::atomic_flag& flag)
: Obj(obj), Flag(&flag) {
while (flag.test_and_set(std::memory_order_acquire));
}
~Lock() {
if(obj)
lock.clear(std::memory_order_release);
if(Obj)
Flag->clear(std::memory_order_release);
}
T& get() const { assert(obj); return obj->value; }
T* operator->() const { assert(obj); return &obj->value; }
T& operator*() const { assert(obj); return obj->value; }
Lock(const Lock&) = delete;
Lock(Lock&& obj)
: Obj(obj.Obj), Flag(obj.Flag)
{
obj.Obj = nullptr;
}
void unlock() { obj = nullptr; lock.clear(std::memory_order_release);}
Lock& operator=(const Lock&) = delete;
Lock& operator=(Lock&& obj) {
if(this == &obj)
return *this;
if(Obj)
unlock();
Obj = obj.Obj;
obj.Obj = nullptr;
Flag = obj.Flag;
return *this;
}
T& get() const { assert(Obj); return Obj->value; }
T* operator->() const { assert(Obj); return &Obj->value; }
T& operator*() const { assert(Obj); return Obj->value; }
void unlock() { assert(Obj); Obj = nullptr; Flag->clear(std::memory_order_release);}
private:
SpinlockObject* obj;
std::atomic_flag& lock;
SpinlockObject *Obj;
std::atomic_flag *Flag;
};
Lock lock() {