#pragma once #include "Client/Abstract.hpp" #include "Common/Abstract.hpp" #include #include #include #include #include #include "Abstract.hpp" #include "VertexPool.hpp" /* У движка есть один текстурный атлас VK_IMAGE_VIEW_TYPE_2D_ARRAY(RGBA_UINT) и к нему Storage с инфой о положении текстур Это общий для всех VkDescriptorSetLayout и VkDescriptorSet Для отрисовки вокселей используется карта освещения VK_IMAGE_VIEW_TYPE_2D_ARRAY(RGB_UINT), разделённая по прямоугольным плоскостям Разрешение у этих карт 1м/16 -- Для всего остального 3д карты освещённости по чанкам в разрешении 1м. 16^3 = 4096 текселей -- */ /* Самые критичные случаи Для вокселей это чередование в шахматном порядке присутствия и отсутствия вокселей Это 8'388'608 вокселя в чанке, общей площадью на картах освещения (256^3/2 *4 *6) 201'326'592 текселей или текстура размером 16к^2 Понадобится переиспользование одинаковых участков освещённости Если чанк заполнен слоями вокселей в шахматном порядке по вертикале ((257^2+257*2*4)*128) 8'717'440 текселей или текстура размером 4к^2 */ namespace LV::Client::VK { struct WorldPCO { glm::mat4 ProjView, Model; }; static_assert(sizeof(WorldPCO) == 128); class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent { VK::Vulkan *VkInst = nullptr; // Доступ к миру на стороне клиента IServerSession *ServerSession = nullptr; // Положение камеры WorldId_t WorldId; Pos::Object Pos; glm::quat Quat; struct VulkanContext { AtlasImage MainTest, LightDummy; Buffer TestQuad; std::optional TestVoxel; VertexPool VertexPool_Voxels; VertexPool VertexPool_Nodes; VulkanContext(Vulkan *vkInst) : MainTest(vkInst), LightDummy(vkInst), TestQuad(vkInst, sizeof(NodeVertexStatic)*6), VertexPool_Voxels(vkInst), VertexPool_Nodes(vkInst) {} }; std::shared_ptr VKCTX; VkDescriptorPool DescriptorPool = VK_NULL_HANDLE; /* .binding = 0, .descriptorType = VK_DESCRIPTOR_TYPE_COMBINED_IMAGE_SAMPLER, Текстурный атлас .binding = 1, .descriptorType = VK_DESCRIPTOR_TYPE_STORAGE_BUFFER, Данные к атласу */ VkDescriptorSetLayout MainAtlasDescLayout = VK_NULL_HANDLE; VkDescriptorSet MainAtlasDescriptor = VK_NULL_HANDLE; /* .binding = 2, .descriptorType = VK_DESCRIPTOR_TYPE_COMBINED_IMAGE_SAMPLER, Воксельная карта освещения .binding = 3, .descriptorType = VK_DESCRIPTOR_TYPE_STORAGE_BUFFER, Информация о размерах карты для приведения размеров */ VkDescriptorSetLayout VoxelLightMapDescLayout = VK_NULL_HANDLE; VkDescriptorSet VoxelLightMapDescriptor = VK_NULL_HANDLE; // Для отрисовки с использованием текстурного атласа и карты освещения VkPipelineLayout MainAtlas_LightMap_PipelineLayout = VK_NULL_HANDLE; // Для отрисовки вокселей std::shared_ptr VoxelShaderVertex, VoxelShaderGeometry, VoxelShaderFragmentOpaque, VoxelShaderFragmentTransparent; VkPipeline VoxelOpaquePipeline = VK_NULL_HANDLE, // Альфа канал может быть либо 255, либо 0 VoxelTransparentPipeline = VK_NULL_HANDLE; // Допускается полупрозрачность и смешивание // Для отрисовки статичных, не анимированных нод std::shared_ptr NodeShaderVertex, NodeShaderGeometry, NodeShaderFragmentOpaque, NodeShaderFragmentTransparent; VkPipeline NodeStaticOpaquePipeline = VK_NULL_HANDLE, NodeStaticTransparentPipeline = VK_NULL_HANDLE; std::map ServerToAtlas; struct { std::unordered_map::Pointer, VertexPool::Pointer> // Voxels, Nodes > > ChunkVoxelMesh; } External; virtual void free(Vulkan *instance) override; virtual void init(Vulkan *instance) override; public: WorldPCO PCO; public: VulkanRenderSession(); virtual ~VulkanRenderSession(); void setServerSession(IServerSession *serverSession) { ServerSession = serverSession; assert(serverSession); } virtual void onBinaryResourceAdd(std::unordered_map>) override; virtual void onBinaryResourceLost(std::unordered_map>) override; virtual void onContentDefinesAdd(std::unordered_map>) override; virtual void onContentDefinesLost(std::unordered_map>) override; virtual void onChunksChange(WorldId_t worldId, const std::unordered_set& changeOrAddList, const std::unordered_set& remove) override; virtual void setCameraPos(WorldId_t worldId, Pos::Object pos, glm::quat quat) override; glm::mat4 calcViewMatrix(glm::quat quat, glm::vec3 camOffset = glm::vec3(0)) { return glm::translate(glm::mat4(quat), camOffset); } void beforeDraw(); void drawWorld(GlobalTime gTime, float dTime, VkCommandBuffer drawCmd); static std::vector generateMeshForVoxelChunks(const std::vector cubes); static std::vector generateMeshForNodeChunks(const Node nodes[16][16][16]); private: void updateDescriptor_MainAtlas(); void updateDescriptor_VoxelsLight(); void updateDescriptor_ChunksLight(); }; }