656 lines
28 KiB
C++
656 lines
28 KiB
C++
#pragma once
|
||
|
||
#include "Client/Abstract.hpp"
|
||
#include "Common/Abstract.hpp"
|
||
#include <Client/Vulkan/Vulkan.hpp>
|
||
#include <algorithm>
|
||
#include <condition_variable>
|
||
#include <functional>
|
||
#include <memory>
|
||
#include <mutex>
|
||
#include <optional>
|
||
#include <queue>
|
||
#include <string_view>
|
||
#include <thread>
|
||
#include <unordered_map>
|
||
#include <unordered_set>
|
||
#include <variant>
|
||
#include <vulkan/vulkan_core.h>
|
||
#include "Abstract.hpp"
|
||
#include "TOSLib.hpp"
|
||
#include "VertexPool.hpp"
|
||
#include "glm/common.hpp"
|
||
#include "glm/fwd.hpp"
|
||
#include "../FrustumCull.h"
|
||
#include "glm/geometric.hpp"
|
||
#include <execution>
|
||
|
||
/*
|
||
У движка есть один текстурный атлас VK_IMAGE_VIEW_TYPE_2D_ARRAY(RGBA_UINT) и к нему Storage с инфой о положении текстур
|
||
Это общий для всех VkDescriptorSetLayout и VkDescriptorSet
|
||
|
||
Для отрисовки вокселей используется карта освещения VK_IMAGE_VIEW_TYPE_2D_ARRAY(RGB_UINT), разделённая по прямоугольным плоскостям
|
||
Разрешение у этих карт 1м/16
|
||
|
||
-- Для всего остального 3д карты освещённости по чанкам в разрешении 1м. 16^3 = 4096 текселей --
|
||
*/
|
||
|
||
/*
|
||
Самые критичные случаи
|
||
Для вокселей это чередование в шахматном порядке присутствия и отсутствия вокселей
|
||
Это 8'388'608 вокселя в чанке, общей площадью на картах освещения (256^3/2 *4 *6) 201'326'592 текселей или текстура размером 16к^2
|
||
Понадобится переиспользование одинаковых участков освещённости
|
||
Если чанк заполнен слоями вокселей в шахматном порядке по вертикале ((257^2+257*2*4)*128) 8'717'440 текселей или текстура размером 4к^2
|
||
|
||
*/
|
||
|
||
|
||
namespace LV::Client::VK {
|
||
|
||
struct WorldPCO {
|
||
glm::mat4 ProjView, Model;
|
||
};
|
||
|
||
static_assert(sizeof(WorldPCO) == 128);
|
||
|
||
class ModelProvider {
|
||
struct Model {
|
||
// В вершинах текущей модели TexId ссылается на локальный текстурный ключ
|
||
// 0 -> default_texture -> luavox:grass.png
|
||
std::vector<std::string> TextureKeys;
|
||
// Привязка локальных ключей к глобальным
|
||
std::unordered_map<std::string, TexturePipeline> TextureMap;
|
||
// Вершины со всеми применёнными трансформациями, с CullFace
|
||
std::unordered_map<EnumFace, std::vector<Vertex>> Vertecies;
|
||
// Текстуры этой модели не будут переписаны вышестоящими
|
||
bool UniqueTextures = false;
|
||
};
|
||
|
||
struct ModelObject : public Model {
|
||
// Зависимости, их трансформации (здесь может повторятся одна и таже модель)
|
||
// и перезаписи идентификаторов текстур
|
||
std::vector<std::tuple<ResourceId, Transformations>> Depends;
|
||
|
||
// Те кто использовали модель как зависимость в ней отметятся
|
||
std::vector<ResourceId> UpUse;
|
||
// При изменении/удалении модели убрать метки с зависимостей
|
||
std::vector<ResourceId> DownUse;
|
||
// Для постройки зависимостей
|
||
bool Ready = false;
|
||
|
||
// Если модель использовалась для рендера нод, то для неё надо переформировать вершины
|
||
// std::optional<std::vector<NodeVertexStatic>> NodeVertecies;
|
||
};
|
||
|
||
public:
|
||
// Предкомпилирует модель
|
||
Model getModel(ResourceId id) {
|
||
auto lock = Models.lock();
|
||
std::vector<ResourceId> used;
|
||
return getModelSynced(*lock, id, used);
|
||
}
|
||
|
||
// Применяет изменения, возвращая все затронутые модели
|
||
std::vector<ResourceId> onModelChanges(std::vector<std::tuple<ResourceId, Resource>> newOrChanged, std::vector<ResourceId> lost) {
|
||
auto lock = Models.lock();
|
||
std::vector<ResourceId> result;
|
||
|
||
std::move_only_function<void(ResourceId)> makeUnready;
|
||
makeUnready = [&](ResourceId id) {
|
||
auto iterModel = lock->find(id);
|
||
if(iterModel == lock->end())
|
||
return;
|
||
|
||
if(!iterModel->second.Ready)
|
||
return;
|
||
|
||
result.push_back(id);
|
||
|
||
for(ResourceId downId : iterModel->second.DownUse) {
|
||
auto iterModel = lock->find(downId);
|
||
if(iterModel == lock->end())
|
||
return;
|
||
|
||
auto iter = std::find(iterModel->second.UpUse.begin(), iterModel->second.UpUse.end(), id);
|
||
assert(iter != iterModel->second.UpUse.end());
|
||
iterModel->second.UpUse.erase(iter);
|
||
}
|
||
|
||
for(ResourceId upId : iterModel->second.UpUse) {
|
||
makeUnready(upId);
|
||
}
|
||
|
||
assert(iterModel->second.UpUse.empty());
|
||
|
||
iterModel->second.Ready = false;
|
||
};
|
||
|
||
for(ResourceId lostId : lost) {
|
||
makeUnready(lostId);
|
||
}
|
||
|
||
for(ResourceId lostId : lost) {
|
||
auto iterModel = lock->find(lostId);
|
||
if(iterModel == lock->end())
|
||
continue;
|
||
|
||
lock->erase(iterModel);
|
||
}
|
||
|
||
for(const auto& [key, resource] : newOrChanged) {
|
||
makeUnready(key);
|
||
ModelObject model;
|
||
std::string type = "unknown";
|
||
|
||
try {
|
||
std::u8string_view data((const char8_t*) resource.data(), resource.size());
|
||
if(data.starts_with((const char8_t*) "bm")) {
|
||
type = "InternalBinary";
|
||
// Компилированная модель внутреннего формата
|
||
LV::PreparedModel pm((std::u8string) data);
|
||
model.TextureMap = pm.CompiledTextures;
|
||
model.TextureKeys = {};
|
||
|
||
for(const PreparedModel::Cuboid& cb : pm.Cuboids) {
|
||
glm::vec3 min = glm::min(cb.From, cb.To), max = glm::max(cb.From, cb.To);
|
||
|
||
|
||
for(const auto& [face, params] : cb.Faces) {
|
||
glm::vec2 from_uv = {params.UV[0], params.UV[1]}, to_uv = {params.UV[2], params.UV[3]};
|
||
|
||
uint32_t texId;
|
||
{
|
||
auto iter = std::find(model.TextureKeys.begin(), model.TextureKeys.end(), params.Texture);
|
||
if(iter == model.TextureKeys.end()) {
|
||
texId = model.TextureKeys.size();
|
||
model.TextureKeys.push_back(params.Texture);
|
||
} else {
|
||
texId = iter-model.TextureKeys.begin();
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
std::vector<Vertex> v;
|
||
|
||
switch(face) {
|
||
case EnumFace::Down:
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, min.y, max.z}, glm::vec2{from_uv.x, to_uv.y}, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, min.y, min.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, min.y, max.z}, glm::vec2{to_uv.x, from_uv.y}, texId);
|
||
break;
|
||
case EnumFace::Up:
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, max.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, min.z}, glm::vec2{from_uv.x, to_uv.y}, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, max.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, max.y, max.z}, glm::vec2{to_uv.x, from_uv.y}, texId);
|
||
break;
|
||
case EnumFace::North:
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, min.y, min.z}, glm::vec2{from_uv.x, to_uv.y}, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, min.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, min.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, max.y, min.z}, glm::vec2{to_uv.x, from_uv.y}, texId);
|
||
break;
|
||
case EnumFace::South:
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, max.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, min.y, max.z}, glm::vec2{from_uv.x, to_uv.y}, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, max.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, max.y, max.z}, glm::vec2{to_uv.x, from_uv.y}, texId);
|
||
break;
|
||
case EnumFace::West:
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, max.z}, glm::vec2{from_uv.x, to_uv.y}, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, max.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, min.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, max.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{min.x, max.y, min.z}, glm::vec2{to_uv.x, from_uv.y}, texId);
|
||
break;
|
||
case EnumFace::East:
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, min.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, min.y, max.z}, glm::vec2{from_uv.x, to_uv.y}, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, min.y, min.z}, from_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, max.z}, to_uv, texId);
|
||
v.emplace_back(glm::vec3{max.x, max.y, min.z}, glm::vec2{to_uv.x, from_uv.y}, texId);
|
||
break;
|
||
default:
|
||
MAKE_ERROR("EnumFace::None");
|
||
}
|
||
|
||
cb.Trs.apply(v);
|
||
model.Vertecies[params.Cullface].append_range(v);
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
// struct Face {
|
||
// int TintIndex = -1;
|
||
// int16_t Rotation = 0;
|
||
// };
|
||
|
||
// std::vector<Transformation> Transformations;
|
||
|
||
} else if(data.starts_with((const char8_t*) "glTF")) {
|
||
type = "glb";
|
||
|
||
} else if(data.starts_with((const char8_t*) "bgl")) {
|
||
type = "InternalGLTF";
|
||
|
||
} else if(data.starts_with((const char8_t*) "{")) {
|
||
type = "InternalJson или glTF";
|
||
// Модель внутреннего формата или glTF
|
||
}
|
||
} catch(const std::exception& exc) {
|
||
LOG.warn() << "Не удалось распарсить модель " << type << ":\n\t" << exc.what();
|
||
}
|
||
|
||
lock->insert({key, std::move(model)});
|
||
}
|
||
|
||
std::sort(result.begin(), result.end());
|
||
auto eraseIter = std::unique(result.begin(), result.end());
|
||
result.erase(eraseIter, result.end());
|
||
return result;
|
||
}
|
||
|
||
private:
|
||
Logger LOG = "Client>ModelProvider";
|
||
// Таблица моделей
|
||
TOS::SpinlockObject<std::unordered_map<ResourceId, ModelObject>> Models;
|
||
uint64_t UniqId = 0;
|
||
|
||
Model getModelSynced(std::unordered_map<ResourceId, ModelObject>& models, ResourceId id, std::vector<ResourceId>& used) {
|
||
auto iterModel = models.find(id);
|
||
if(iterModel == models.end()) {
|
||
// Нет такой модели, ну и хрен с ним
|
||
return {};
|
||
}
|
||
|
||
ModelObject& model = iterModel->second;
|
||
if(!model.Ready) {
|
||
std::vector<ResourceId> deps;
|
||
for(const auto&[id, _] : model.Depends) {
|
||
deps.push_back(id);
|
||
}
|
||
|
||
std::sort(deps.begin(), deps.end());
|
||
auto eraseIter = std::unique(deps.begin(), deps.end());
|
||
deps.erase(eraseIter, deps.end());
|
||
|
||
// Отмечаемся в зависимостях
|
||
for(ResourceId subId : deps) {
|
||
auto iterModel = models.find(subId);
|
||
if(iterModel == models.end())
|
||
continue;
|
||
|
||
iterModel->second.UpUse.push_back(id);
|
||
}
|
||
|
||
model.Ready = true;
|
||
}
|
||
|
||
// Собрать зависимости
|
||
std::vector<Model> subModels;
|
||
used.push_back(id);
|
||
|
||
for(const auto&[id, trans] : model.Depends) {
|
||
if(std::find(used.begin(), used.end(), id) != used.end()) {
|
||
// Цикл зависимостей
|
||
continue;
|
||
}
|
||
|
||
Model model = getModelSynced(models, id, used);
|
||
|
||
for(auto& [face, vertecies] : model.Vertecies)
|
||
trans.apply(vertecies);
|
||
|
||
subModels.emplace_back(std::move(model));
|
||
}
|
||
|
||
subModels.push_back(model);
|
||
used.pop_back();
|
||
|
||
// Собрать всё воедино
|
||
Model result;
|
||
|
||
for(Model& subModel : subModels) {
|
||
std::vector<ResourceId> localRelocate;
|
||
|
||
if(subModel.UniqueTextures) {
|
||
std::string extraKey = "#" + std::to_string(UniqId++);
|
||
for(std::string& key : subModel.TextureKeys) {
|
||
key += extraKey;
|
||
}
|
||
|
||
std::unordered_map<std::string, TexturePipeline> newTable;
|
||
for(auto& [key, _] : subModel.TextureMap) {
|
||
newTable[key + extraKey] = _;
|
||
}
|
||
|
||
subModel.TextureMap = std::move(newTable);
|
||
}
|
||
|
||
for(const std::string& key : subModel.TextureKeys) {
|
||
auto iterKey = std::find(result.TextureKeys.begin(), result.TextureKeys.end(), key);
|
||
if(iterKey == result.TextureKeys.end()) {
|
||
localRelocate.push_back(result.TextureKeys.size());
|
||
result.TextureKeys.push_back(key);
|
||
} else {
|
||
localRelocate.push_back(iterKey-result.TextureKeys.begin());
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
for(const auto& [face, vertecies] : subModel.Vertecies) {
|
||
auto& resVerts = result.Vertecies[face];
|
||
|
||
for(Vertex v : vertecies) {
|
||
v.TexId = localRelocate[v.TexId];
|
||
resVerts.push_back(v);
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
for(auto& [key, dk] : subModel.TextureMap) {
|
||
result.TextureMap[key] = dk;
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
return result;
|
||
}
|
||
};
|
||
|
||
class ModelProviderForChunkMeshGeneretaor {
|
||
public:
|
||
|
||
};
|
||
|
||
/*
|
||
Объект, занимающийся генерацией меша на основе нод и вокселей
|
||
Требует доступ к профилям в ServerSession (ServerSession должен быть заблокирован только на чтение)
|
||
Также доступ к идентификаторам текстур в VulkanRenderSession и моделей по состояниям
|
||
Очередь чанков, ожидающих перерисовку. Возвращает готовые вершинные данные.
|
||
*/
|
||
struct ChunkMeshGenerator {
|
||
// Данные рендера чанка
|
||
struct ChunkObj_t {
|
||
// Идентификатор запроса (на случай если запрос просрочился и чанк уже был удалён)
|
||
uint32_t RequestId = 0;
|
||
// Мир
|
||
WorldId_t WId;
|
||
// Позиция чанка в мире
|
||
Pos::GlobalChunk Pos;
|
||
// Сортированный список уникальных значений
|
||
std::vector<DefVoxelId> VoxelDefines;
|
||
// Вершины
|
||
std::vector<VoxelVertexPoint> VoxelVertexs;
|
||
// Ноды
|
||
std::vector<DefNodeId> NodeDefines;
|
||
// Вершины нод
|
||
std::vector<NodeVertexStatic> NodeVertexs;
|
||
// Индексы
|
||
std::variant<std::vector<uint16_t>, std::vector<uint32_t>> NodeIndexes;
|
||
};
|
||
|
||
// Очередь чанков на перерисовку
|
||
TOS::SpinlockObject<std::queue<std::tuple<WorldId_t, Pos::GlobalChunk, uint32_t>>> Input;
|
||
// Выход
|
||
TOS::SpinlockObject<std::vector<ChunkObj_t>> Output;
|
||
|
||
public:
|
||
ChunkMeshGenerator(IServerSession* serverSession)
|
||
: SS(serverSession)
|
||
{
|
||
assert(serverSession);
|
||
}
|
||
|
||
~ChunkMeshGenerator() {
|
||
assert(Threads.empty());
|
||
}
|
||
|
||
// Меняет количество обрабатывающих потоков
|
||
void changeThreadsCount(uint8_t threads);
|
||
|
||
void prepareTickSync() {
|
||
Sync.Stop = true;
|
||
}
|
||
|
||
void pushStageTickSync() {
|
||
std::unique_lock lock(Sync.Mutex);
|
||
Sync.CV_CountInRun.wait(lock, [&]() { return Sync.CountInRun == 0; });
|
||
}
|
||
|
||
void endTickSync() {
|
||
Sync.Stop = false;
|
||
Sync.CV_CountInRun.notify_all();
|
||
}
|
||
|
||
private:
|
||
struct {
|
||
std::mutex Mutex;
|
||
// Если нужно остановить пул потоков, вызывается NeedShutdown
|
||
volatile bool NeedShutdown = false, Stop = false;
|
||
volatile uint8_t CountInRun = 0;
|
||
std::condition_variable CV_CountInRun;
|
||
} Sync;
|
||
|
||
IServerSession *SS;
|
||
std::vector<std::thread> Threads;
|
||
|
||
void run(uint8_t id);
|
||
};
|
||
|
||
/*
|
||
Модуль обрабатывает рендер чанков
|
||
*/
|
||
class ChunkPreparator {
|
||
public:
|
||
struct TickSyncData {
|
||
// Профили на которые повлияли изменения, по ним нужно пересчитать чанки
|
||
std::vector<DefVoxelId> ChangedVoxels;
|
||
std::vector<DefNodeId> ChangedNodes;
|
||
|
||
std::unordered_map<WorldId_t, std::vector<Pos::GlobalChunk>> ChangedChunks;
|
||
std::unordered_map<WorldId_t, std::vector<Pos::GlobalRegion>> LostRegions;
|
||
};
|
||
|
||
public:
|
||
ChunkPreparator(Vulkan* vkInst, IServerSession* serverSession)
|
||
: VkInst(vkInst),
|
||
CMG(serverSession),
|
||
VertexPool_Voxels(vkInst),
|
||
VertexPool_Nodes(vkInst),
|
||
IndexPool_Nodes_16(vkInst),
|
||
IndexPool_Nodes_32(vkInst)
|
||
{
|
||
assert(vkInst);
|
||
assert(serverSession);
|
||
|
||
CMG.changeThreadsCount(1);
|
||
|
||
const VkCommandPoolCreateInfo infoCmdPool =
|
||
{
|
||
.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_COMMAND_POOL_CREATE_INFO,
|
||
.pNext = nullptr,
|
||
.flags = VK_COMMAND_POOL_CREATE_RESET_COMMAND_BUFFER_BIT,
|
||
.queueFamilyIndex = VkInst->getSettings().QueueGraphics
|
||
};
|
||
|
||
vkAssert(!vkCreateCommandPool(VkInst->Graphics.Device, &infoCmdPool, nullptr, &CMDPool));
|
||
}
|
||
|
||
~ChunkPreparator() {
|
||
CMG.changeThreadsCount(0);
|
||
|
||
if(CMDPool)
|
||
vkDestroyCommandPool(VkInst->Graphics.Device, CMDPool, nullptr);
|
||
}
|
||
|
||
|
||
void prepareTickSync() {
|
||
CMG.prepareTickSync();
|
||
}
|
||
|
||
void pushStageTickSync() {
|
||
CMG.pushStageTickSync();
|
||
}
|
||
|
||
void tickSync(const TickSyncData& data);
|
||
|
||
// Готовность кадров определяет когда можно удалять ненужные ресурсы, которые ещё используются в рендере
|
||
void pushFrame();
|
||
|
||
// Выдаёт буферы для рендера в порядке от ближнего к дальнему. distance - радиус в регионах
|
||
std::pair<
|
||
std::vector<std::tuple<Pos::GlobalChunk, std::pair<VkBuffer, int>, uint32_t>>,
|
||
std::vector<std::tuple<Pos::GlobalChunk, std::pair<VkBuffer, int>, std::pair<VkBuffer, int>, bool, uint32_t>>
|
||
> getChunksForRender(WorldId_t worldId, Pos::Object pos, uint8_t distance, glm::mat4 projView, Pos::GlobalRegion x64offset);
|
||
|
||
private:
|
||
static constexpr uint8_t FRAME_COUNT_RESOURCE_LATENCY = 6;
|
||
|
||
Vulkan* VkInst;
|
||
VkCommandPool CMDPool = nullptr;
|
||
|
||
// Генератор вершин чанков
|
||
ChunkMeshGenerator CMG;
|
||
|
||
// Буферы для хранения вершин
|
||
VertexPool<VoxelVertexPoint> VertexPool_Voxels;
|
||
VertexPool<NodeVertexStatic> VertexPool_Nodes;
|
||
IndexPool<uint16_t> IndexPool_Nodes_16;
|
||
IndexPool<uint32_t> IndexPool_Nodes_32;
|
||
|
||
struct ChunkObj_t {
|
||
std::vector<DefVoxelId> Voxels;
|
||
VertexPool<VoxelVertexPoint>::Pointer VoxelPointer;
|
||
std::vector<DefNodeId> Nodes;
|
||
VertexPool<NodeVertexStatic>::Pointer NodePointer;
|
||
std::variant<IndexPool<uint16_t>::Pointer, IndexPool<uint32_t>::Pointer> NodeIndexes;
|
||
};
|
||
|
||
// Склад указателей на вершины чанков
|
||
std::unordered_map<WorldId_t,
|
||
std::unordered_map<Pos::GlobalRegion, std::array<ChunkObj_t, 4*4*4>>
|
||
> ChunksMesh;
|
||
|
||
uint8_t FrameRoulette = 0;
|
||
// Вершины, ожидающие удаления по прошествию какого-то количества кадров
|
||
std::vector<VertexPool<VoxelVertexPoint>::Pointer> VPV_ToFree[FRAME_COUNT_RESOURCE_LATENCY];
|
||
std::vector<std::tuple<
|
||
VertexPool<NodeVertexStatic>::Pointer,
|
||
std::variant<IndexPool<uint16_t>::Pointer, IndexPool<uint32_t>::Pointer>
|
||
>> VPN_ToFree[FRAME_COUNT_RESOURCE_LATENCY];
|
||
|
||
// Следующий идентификатор запроса
|
||
uint32_t NextRequest = 0;
|
||
// Список ожидаемых чанков. Если регион был потерян, следующая его запись получит
|
||
// новый идентификатор (при отсутствии записи готовые чанки с MCMG будут проигнорированы)
|
||
std::unordered_map<WorldId_t, std::unordered_map<Pos::GlobalRegion, uint32_t>> Requests;
|
||
};
|
||
|
||
/*
|
||
Модуль, рисующий то, что предоставляет IServerSession
|
||
*/
|
||
class VulkanRenderSession : public IRenderSession {
|
||
VK::Vulkan *VkInst = nullptr;
|
||
// Доступ к миру на стороне клиента
|
||
IServerSession *ServerSession = nullptr;
|
||
|
||
// Положение камеры
|
||
WorldId_t WorldId;
|
||
Pos::Object Pos;
|
||
/*
|
||
Графический конвейер оперирует числами с плавающей запятой
|
||
Для сохранения точности матрица модели хранит смещения близкие к нулю (X64Delta)
|
||
глобальные смещения на уровне региона исключаются из смещения ещё при задании матрицы модели
|
||
|
||
X64Offset = позиция игрока на уровне регионов
|
||
X64Delta = позиция игрока в рамках региона
|
||
|
||
Внутри графического конвейера будут числа приблежённые к 0
|
||
*/
|
||
// Смещение дочерних объекто на стороне хоста перед рендером
|
||
Pos::Object X64Offset;
|
||
glm::vec3 X64Offset_f, X64Delta; // Смещение мира относительно игрока в матрице вида (0 -> 64)
|
||
glm::quat Quat;
|
||
|
||
ChunkPreparator CP;
|
||
ModelProvider MP;
|
||
|
||
AtlasImage MainTest, LightDummy;
|
||
Buffer TestQuad;
|
||
std::optional<Buffer> TestVoxel;
|
||
|
||
VkDescriptorPool DescriptorPool = VK_NULL_HANDLE;
|
||
|
||
/*
|
||
.binding = 0,
|
||
.descriptorType = VK_DESCRIPTOR_TYPE_COMBINED_IMAGE_SAMPLER, Текстурный атлас
|
||
.binding = 1,
|
||
.descriptorType = VK_DESCRIPTOR_TYPE_STORAGE_BUFFER, Данные к атласу
|
||
*/
|
||
VkDescriptorSetLayout MainAtlasDescLayout = VK_NULL_HANDLE;
|
||
VkDescriptorSet MainAtlasDescriptor = VK_NULL_HANDLE;
|
||
/*
|
||
.binding = 2,
|
||
.descriptorType = VK_DESCRIPTOR_TYPE_COMBINED_IMAGE_SAMPLER, Воксельная карта освещения
|
||
.binding = 3,
|
||
.descriptorType = VK_DESCRIPTOR_TYPE_STORAGE_BUFFER, Информация о размерах карты для приведения размеров
|
||
*/
|
||
VkDescriptorSetLayout VoxelLightMapDescLayout = VK_NULL_HANDLE;
|
||
VkDescriptorSet VoxelLightMapDescriptor = VK_NULL_HANDLE;
|
||
|
||
// Для отрисовки с использованием текстурного атласа и карты освещения
|
||
VkPipelineLayout MainAtlas_LightMap_PipelineLayout = VK_NULL_HANDLE;
|
||
|
||
// Для отрисовки вокселей
|
||
std::shared_ptr<ShaderModule> VoxelShaderVertex, VoxelShaderGeometry, VoxelShaderFragmentOpaque, VoxelShaderFragmentTransparent;
|
||
VkPipeline
|
||
VoxelOpaquePipeline = VK_NULL_HANDLE, // Альфа канал может быть либо 255, либо 0
|
||
VoxelTransparentPipeline = VK_NULL_HANDLE; // Допускается полупрозрачность и смешивание
|
||
|
||
// Для отрисовки статичных, не анимированных нод
|
||
std::shared_ptr<ShaderModule> NodeShaderVertex, NodeShaderGeometry, NodeShaderFragmentOpaque, NodeShaderFragmentTransparent;
|
||
VkPipeline
|
||
NodeStaticOpaquePipeline = VK_NULL_HANDLE,
|
||
NodeStaticTransparentPipeline = VK_NULL_HANDLE;
|
||
|
||
std::map<AssetsTexture, uint16_t> ServerToAtlas;
|
||
|
||
public:
|
||
WorldPCO PCO;
|
||
WorldId_t WI = 0;
|
||
glm::vec3 PlayerPos = glm::vec3(0);
|
||
|
||
public:
|
||
VulkanRenderSession(Vulkan *vkInst, IServerSession *serverSession);
|
||
virtual ~VulkanRenderSession();
|
||
|
||
virtual void prepareTickSync() override;
|
||
virtual void pushStageTickSync() override;
|
||
virtual void tickSync(const TickSyncData& data) override;
|
||
|
||
virtual void setCameraPos(WorldId_t worldId, Pos::Object pos, glm::quat quat) override;
|
||
|
||
glm::mat4 calcViewMatrix(glm::quat quat, glm::vec3 camOffset = glm::vec3(0)) {
|
||
return glm::translate(glm::mat4(quat), camOffset);
|
||
}
|
||
|
||
void beforeDraw();
|
||
void drawWorld(GlobalTime gTime, float dTime, VkCommandBuffer drawCmd);
|
||
void pushStage(EnumRenderStage stage);
|
||
|
||
static std::vector<VoxelVertexPoint> generateMeshForVoxelChunks(const std::vector<VoxelCube>& cubes);
|
||
|
||
private:
|
||
void updateDescriptor_MainAtlas();
|
||
void updateDescriptor_VoxelsLight();
|
||
void updateDescriptor_ChunksLight();
|
||
};
|
||
|
||
} |