Files
LuaVox/Src/Server/RemoteClient.hpp
2025-02-07 11:02:14 +06:00

269 lines
11 KiB
C++
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

#pragma once
#include <TOSLib.hpp>
#include <Common/Lockable.hpp>
#include <Common/Net.hpp>
#include "Abstract.hpp"
#include <Common/Abstract.hpp>
#include <bitset>
#include <initializer_list>
#include <type_traits>
#include <unordered_map>
#include <unordered_set>
namespace LV::Server {
template<typename ServerKey, typename ClientKey, std::enable_if_t<std::is_integral_v<ServerKey> && std::is_integral_v<ClientKey> && sizeof(ServerKey) >= sizeof(ClientKey), int> = 0>
class CSChunkedMapper {
std::unordered_map<uint32_t, std::tuple<std::bitset<64>, std::array<ServerKey, 64>>> Chunks;
public:
ServerKey toServer(ClientKey cKey) {
int chunkIndex = cKey >> 6;
int subIndex = cKey & 0x3f;
auto iChunk = Chunks.find(chunkIndex);
assert(iChunk != Chunks.end() && "Идентификатор уже занят");
std::bitset<64> &bits = std::get<0>(iChunk.second);
std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(iChunk.second);
assert(bits.test(subIndex) && "Идентификатор уже занят");
return keys[subIndex];
}
void erase(ClientKey cKey) {
int chunkIndex = cKey >> 6;
int subIndex = cKey & 0x3f;
auto iChunk = Chunks.find(chunkIndex);
if(iChunk == Chunks.end())
MAKE_ERROR("Идентификатор не привязан");
std::bitset<64> &bits = std::get<0>(iChunk.second);
std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(iChunk.second);
assert(bits.test(subIndex) && "Идентификатор уже занят");
bits.reset(subIndex);
}
void link(ClientKey cKey, ServerKey sKey) {
int chunkIndex = cKey >> 6;
int subIndex = cKey & 0x3f;
std::tuple<std::bitset<64>, std::array<ServerKey, 64>> &chunk = Chunks[chunkIndex];
std::bitset<64> &bits = std::get<0>(chunk);
std::array<ServerKey, 64> &keys = std::get<1>(chunk);
assert(!bits.test(subIndex) && "Идентификатор уже занят");
bits.set(subIndex);
keys[subIndex] = sKey;
}
};
template<typename ServerKey, typename ClientKey, std::enable_if_t<std::is_integral_v<ServerKey> && std::is_integral_v<ClientKey> && sizeof(ServerKey) >= sizeof(ClientKey), int> = 0>
class SCSKeyRemapper {
std::bitset<sizeof(ClientKey)*8-1> FreeClientKeys;
std::map<ServerKey, ClientKey> Map;
CSChunkedMapper<ServerKey, ClientKey> CSmapper;
public:
SCSKeyRemapper() {
FreeClientKeys.set();
}
// Соотнести идентификатор на стороне сервера с идентификатором на стороне клиента
ClientKey toClient(ServerKey skey) {
if(skey == ServerKey(0))
return ClientKey(0);
auto iter = Map.find(skey);
if(iter == Map.end()) {
// Идентификатор отсутствует, нужно его занять
// Ищет позицию ближайшего бита 1
size_t pos = FreeClientKeys._Find_first();
if(pos == FreeClientKeys.size())
return ClientKey(0); // Свободные идентификаторы отсутствуют
ClientKey ckey = ClientKey(pos+1);
Map[skey] = ckey;
CSmapper.link(ckey, ckey);
return ClientKey(pos);
}
return iter.second;
}
// Соотнести идентификатор на стороне клиента с идентификатором на стороне сервера
ServerKey toServer(ClientKey ckey) {
return CSmapper.toServer(ckey);
}
// Удаляет серверный идентификатор, освобождая идентификатор клиента
ClientKey erase(ServerKey skey) {
auto iter = Map.find(skey);
assert(iter != Map.end() && "Идентификатор не существует");
ClientKey ckey = iter.second;
CSmapper.erase(ckey);
Map.erase(iter);
return ckey;
}
};
/*
Шаблоны игрового контента, которые необходимо поддерживать в актуальном
состоянии для клиента и шаблоны, которые клиенту уже не нужны.
Соответствующие менеджеры ресурсов будут следить за изменениями
этих ресурсов и переотправлять их клиенту
*/
struct ResourceRequest {
std::vector<DefWorldId_t> NewWorlds;
std::vector<DefVoxelId_t> NewVoxels;
std::vector<DefNodeId_t> NewNodes;
std::vector<DefEntityId_t> NewEntityes;
std::vector<TextureId_t> NewTextures;
std::vector<ModelId_t> NewModels;
std::vector<SoundId_t> NewSounds;
void insert(const ResourceRequest &obj) {
NewWorlds.insert(NewWorlds.end(), obj.NewWorlds.begin(), obj.NewWorlds.end());
NewVoxels.insert(NewVoxels.end(), obj.NewVoxels.begin(), obj.NewVoxels.end());
NewNodes.insert(NewNodes.end(), obj.NewNodes.begin(), obj.NewNodes.end());
NewEntityes.insert(NewEntityes.end(), obj.NewEntityes.begin(), obj.NewEntityes.end());
NewTextures.insert(NewTextures.end(), obj.NewTextures.begin(), obj.NewTextures.end());
NewModels.insert(NewModels.end(), obj.NewModels.begin(), obj.NewModels.end());
NewSounds.insert(NewSounds.end(), obj.NewSounds.begin(), obj.NewSounds.end());
}
void uniq() {
for(std::vector<ResourceId_t> *vec : {&NewWorlds, &NewVoxels, &NewNodes, &NewEntityes, &NewTextures, &NewModels, &NewSounds}) {
std::sort(vec->begin(), vec->end());
auto last = std::unique(vec->begin(), vec->end());
vec->erase(last, vec->end());
}
}
};
using EntityKey = std::tuple<WorldId_c, Pos::GlobalRegion>;
/*
Обработчик сокета клиента.
Подписывает клиента на отслеживание необходимых ресурсов
на основе передаваемых клиенту данных
*/
class RemoteClient {
DestroyLock UseLock;
Net::AsyncSocket Socket;
bool IsConnected = true, IsGoingShutdown = false;
struct {
// Счётчики использования базовых ресурсов высшими объектами
std::map<TextureId_t, uint32_t> TextureUses;
std::map<SoundId_t, uint32_t> SoundUses;
// Может использовать текстуры
std::map<ModelId_t, uint32_t> ModelUses;
// Будут использовать в своих определениях текстуры, звуки, модели
std::map<DefVoxelId_t, uint32_t> VoxelDefUses;
std::map<DefNodeId_t, uint32_t> NodeDefUses;
std::map<DefEntityId_t, uint32_t> EntityDefUses;
std::map<DefWorldId_t, uint32_t> WorldDefUses;
// Чанки используют воксели, ноды, миры
// Сущности используют текстуры, модели, звуки, миры
} Remap;
struct {
} BinaryResourceUsedIds;
struct {
} WorldUsedIds;
ResourceRequest NextRequest;
std::vector<Net::Packet> SimplePackets;
public:
const std::string Username;
public:
RemoteClient(asio::io_context &ioc, tcp::socket socket, const std::string username)
: Socket(ioc, std::move(socket)), Username(username)
{
}
~RemoteClient();
coro<> run();
void shutdown(const std::string reason);
bool isConnected() { return IsConnected; }
void pushPackets(std::vector<Net::Packet> *simplePackets, std::vector<Net::SmartPacket> *smartPackets = nullptr) {
if(IsGoingShutdown)
return;
Socket.pushPackets(simplePackets, smartPackets);
}
// Функции подготавливают пакеты к отправке
// Необходимые определения шаблонов игрового контента
void prepareDefWorld(WorldId_t worldId, void* world);
void prepareDefVoxel(VoxelId_t voxelId, void* voxel);
void prepareDefNode(NodeId_t worldId, void* node);
void prepareDefMediaStream(MediaStreamId_t modelId, void* mediaStream);
// Отслеживаемое игроком использование контента
// Maybe?
// Текущий список вокселей, определения нод, которые больше не используются в чанке, и определения нод, которые теперь используются
//void prepareChunkUpdate_Voxels(WorldId_t worldId, Pos::GlobalChunk chunkPos, const std::vector<VoxelCube> &voxels, const std::vector<DefVoxelId_t> &noLongerInUseDefs, const std::vector<DefVoxelId_t> &nowUsed);
void prepareChunkUpdate_Voxels(WorldId_t worldId, Pos::GlobalChunk chunkPos, const std::vector<VoxelCube> &voxels);
void prepareChunkUpdate_Nodes(WorldId_t worldId, Pos::GlobalChunk chunkPos, const std::unordered_map<Pos::Local16_u, Node> &nodes);
void prepareChunkUpdate_LightPrism(WorldId_t worldId, Pos::GlobalChunk chunkPos, const LightPrism *lights);
void prepareChunkRemove(WorldId_t worldId, Pos::GlobalChunk chunkPos);
void prepareWorldRemove(WorldId_t worldId);
void prepareEntitySwap(WorldId_t prevWorldId, Pos::GlobalRegion prevRegionPos, EntityId_t prevEntityId,
WorldId_t newWorldId, Pos::GlobalRegion newRegionPos, EntityId_t newEntityId);
void prepareEntityUpdate(WorldId_t worldId, Pos::GlobalRegion regionPos, EntityId_t entityId, const Entity *entity);
void prepareEntityRemove(WorldId_t worldId, Pos::GlobalRegion regionPos, EntityId_t entityId);
void prepareWorldNew(DefWorldId_t Id, void* world);
void prepareWorldUpdate(DefWorldId_t defWorldId, void* world);
void prepareWorldRemove(DefWorldId_t defWorldId);
void preparePortalNew(PortalId_t portalId, void* portal);
void preparePortalUpdate(PortalId_t portalId, void* portal);
void preparePortalRemove(PortalId_t portalId);
// Прочие моменты
void prepareCameraSetEntity(WorldId_t worldId, Pos::GlobalChunk chunkPos, EntityId_t entityId);
// Отправка подготовленных пакетов
ResourceRequest pushPreparedPackets();
// Сообщить о ресурсах
// Сюда приходят все обновления ресурсов движка
// Глобально их можно запросить в выдаче pushPreparedPackets()
void informateDefTexture(const std::unordered_map<TextureId_t, std::shared_ptr<ResourceFile>> &textures);
void informateDefModel(const std::unordered_map<ModelId_t, std::shared_ptr<ResourceFile>> &models);
void informateDefSound(const std::unordered_map<SoundId_t, std::shared_ptr<ResourceFile>> &sounds);
private:
WorldId_c rentWorldRemapId(WorldId_t wId);
};
}