обновление

This commit is contained in:
2025-09-12 15:25:12 +02:00
parent 521b0b00c9
commit 68cd40f17c
344 changed files with 11518 additions and 459 deletions

View File

@@ -1,18 +1,13 @@
---
navigation:
parent: ae2-mechanics/ae2-mechanics-index.md
title: Energy
title: Энергия
icon: energy_cell
---
# Энергия
Your network will require energy to run. Networks have a pool of energy that [devices](../ae2-mechanics/devices.md) directly pull from, and
<ItemLink id="vibration_chamber" />s, <ItemLink id="energy_acceptor" />s (and <ItemLink id="controller" />s) add to. You can
see the energy statistics for a network by right-clicking anywhere on it with a <ItemLink id="network_tool" /> or by
right-clicking the network's controller, if it has one. This network-wide storage and distribution means that
there are no energy transfer rate limits, so devices can pull arbitrarily high amounts of energy and
energy acceptors can intake at functionally unlimited speed, only limited by your energy storage.
Ваша сеть требует энергии для работы. Сети имеют общий запас энергии, из которого [устройства](../ae2-mechanics/devices.md) напрямую потребляют энергию, а <ItemLink id="vibration_chamber" />, <ItemLink id="energy_acceptor" /><ItemLink id="controller" />) добавляют энергию. Вы можете увидеть статистику энергии сети, щёлкнув правой кнопкой мыши по любому её элементу с помощью <ItemLink id="network_tool" /> или по МЭ-регулятору сети, если он есть. Это сетевое хранилище и распределение энергии означает, что нет ограничений на скорость передачи энергии, так что устройства могут потреблять произвольно большое количество энергии, а приёмщики энергии могут принимать её практически с неограниченной скоростью, ограниченной только вашим запасом энергии.
## Приём энергии
@@ -26,21 +21,18 @@ energy acceptors can intake at functionally unlimited speed, only limited by you
<BlockImage id="controller" p:state="online" scale="4" />
<BlockImage id="vibration_chamber" p:active="true" scale="4" />
<BlockImage id="crystal_resonance_generator" scale="4" />
</Row>
AE2 does not use Forge Energy (on Forge) or TechReborn Energy (on Fabric) internally. Instead it converts them to
its own unit, AE. This conversion is one-way. Energy can be converted by <ItemLink id="energy_acceptor" />s and
<ItemLink id="controller" />s, though controller faces are better used for more [channels](../ae2-mechanics/channels.md).
It can also be generated by <ItemLink id="vibration_chamber" />s, but AE2 is designed
to be used with other tech mods that have better energy generation.
AE2 внутренне не использует Forge Energy (на Forge) или TechReborn Energy (на Fabric). Вместо этого она преобразует их в свою единицу, AE. Это преобразование одностороннее. Энергию могут преобразовывать <ItemLink id="energy_acceptor" /> и <ItemLink id="controller" />, хотя стороны МЭ-регулятора лучше использовать для [каналов](../ae2-mechanics/channels.md). Энергию также можно генерировать с помощью <ItemLink id="vibration_chamber" /> или пассивно с использованием <ItemLink id="crystal_resonance_generator" />, но AE2 разработана для использования с другими техническими модами, которые имеют лучшие способы генерации энергии.
All this means that it's best to consider an AE2 network as a single large multiblock machine when laying out your base's
energy distribution infrastructure.
Всё это означает, что при планировании инфраструктуры распределения энергии в вашей базе лучше рассматривать сеть AE2 как одну большую многоблочную машину.
The ratios for conversion of Forge Energy and Techreborn Energy are
Соотношения преобразования Forge Energy и TechReborn Energy:
* 2 FE = 1 AE (Forge)
* 1 E = 2 AE (Fabric)
* 2 FE = 1 AE (Forge)
* 1 E = 2 AE (Fabric)
## Хранение энергии
@@ -52,25 +44,18 @@ The ratios for conversion of Forge Energy and Techreborn Energy are
<BlockImage id="creative_energy_cell" scale="4" />
</Row>
For relatively obvious reasons, a network cannot intake or consume more energy in a gametick than it can store. If a network
can only store 800 AE, when its [devices](../ae2-mechanics/devices.md) request energy, they will only be able to use up to 800 AE (assuming the storage is full)
and an energy acceptor will only be able to insert up to 800 AE into the network (assuming the storage is empty).
По очевидным причинам сеть не может принимать или потреблять больше энергии за игровой тик, чем она может хранить. Если сеть может хранить только 800 AE, то когда её [устройства](../ae2-mechanics/devices.md) запрашивают энергию, они смогут использовать не более 800 AE (при условии, что хранилище полностью заряжено), а приёмщик энергии сможет вставить не более 800 AE в сеть (при условии, что хранилище пусто).
This is a common cause for odd behavior, where one makes a small network with just an energy acceptor, drive, terminal, and
some devices and tries to dump an inventory full of cobblestone from their inventory into the network. Inserting that cobble all at once in a
single gametick requires more energy than the network has in storage, so not all of the cobble is inserted, the network
runs out of energy, and thus reboots.
Это частая причина странного поведения, когда создаётся небольшая сеть только с приёмщиком энергии, МЭ-дисководом, терминалом и несколькими устройствами, и кто-то пытается выгрузить полный инвентарь булыжника в сеть. Вставка всего булыжника за один игровой тик требует больше энергии, чем есть в хранилище сети, поэтому не весь булыжник вставляется, сеть исчерпывает энергию и перезагружается.
**This can be solved by the addition of energy cells.**
**Эту проблему можно решить, добавив энергохранилища.**
Networks have a built-in energy buffer of 25 AE per cable, machine or part.
Сети имеют встроенный буфер энергии в 25 AE на кабель, машину или компонент.
<ItemLink id="controller" />s have a small amount of internal energy storage, 8,000 AE
<ItemLink id="controller" /> имеет небольшой внутренний запас энергии — 8,000 AE.
The <ItemLink id="energy_cell" /> can store 200k AE, and just one should be sufficient for most use cases, handling the power surges
of normal network use with ease.
<ItemLink id="energy_cell" /> может хранить 200k AE, и одного обычно достаточно для большинства случаев, легко справляясь с пиками энергопотребления при нормальном использовании сети.
The <ItemLink id="dense_energy_cell" /> can store 1.6M AE and is for when you want to run a network off of stored power, or
handle the massive instantaneous energy draw of large [spatial storage](spatial-io.md) setups.
<ItemLink id="dense_energy_cell" /> может хранить 1.6M AE и предназначено для работы сети от накопленной энергии или для обработки огромного мгновенного энергопотребления больших установок [пространственного хранилища](spatial-io.md).
The <ItemLink id="creative_energy_cell" /> is a creative item for testing, providing UNLIMITED POWAHHHH or whatever.
<ItemLink id="creative_energy_cell" /> — это креативный предмет для тестирования, обеспечивающий НЕОГРАНИЧЕННУЮ ЭНЕРГИЮ.