137 lines
15 KiB
Markdown
137 lines
15 KiB
Markdown
---
|
||
navigation:
|
||
title: Начало работы (1.20+)
|
||
position: 10
|
||
---
|
||
|
||
<div class="notification is-info">
|
||
Следующая информация применима только к Applied Energistics 2 в Minecraft 1.20 и новее.
|
||
</div>
|
||
|
||
# Начало работы
|
||
|
||
## Получение начальных материалов
|
||
|
||
<GameScene zoom="4" background="transparent">
|
||
<ImportStructure src="assets/assemblies/meteor_interior.snbt" />
|
||
</GameScene>
|
||
|
||
Чтобы начать использовать Applied Energistics 2, сначала нужно найти [метеорит](ae2-mechanics/meteorites.md). Они довольно распространены и оставляют огромные кратеры в земле, так что, возможно, вы уже сталкивались с одним во время путешествий. Если нет, вы можете изготовить <ItemLink id="meteorite_compass" />, который укажет на ближайший <ItemLink id="mysterious_cube" />.
|
||
|
||
Найдя метеорит, проберитесь к его центру. Там вы найдёте друзы истинного кварца, бутоны истинного кварца, [цветущие блоки истинного кварца](items-blocks-machines/budding_certus.md) различных типов и таинственный куб в центре.
|
||
|
||
Добывайте друзы истинного кварца и любые блоки истинного кварца, которые найдёте. Вы также можете забрать цветущие блоки истинного кварца, но без зачарования "Шёлковое касание" они понизятся на один уровень.
|
||
|
||
Не разрушайте безупречные цветущие блоки истинного кварца, так как даже с "Шёлковым касанием" они понизятся до потрескавшихся, и восстановить их до безупречных невозможно.
|
||
|
||
Также добудьте таинственный куб в центре метеорита, чтобы получить все 4 печати для вырезателя.
|
||
|
||
## Выращивание истинного кварца
|
||
|
||
<GameScene zoom="4" background="transparent">
|
||
<ImportStructure src="assets/assemblies/budding_certus_1.snbt" />
|
||
</GameScene>
|
||
|
||
Бутоны истинного кварца растут на [цветущих блоках истинного кварца](items-blocks-machines/budding_certus.md), подобно аметисту. Если вы разрушите бутон, который ещё не полностью вырос, он даст одну <ItemLink id="certus_quartz_dust" />, и зачарование "Удача" на это не влияет. Если вы разрушите полностью выросшую друзу, она даст четыре <ItemLink id="certus_quartz_crystal" />, и зачарование "Удача" увеличит это количество.
|
||
|
||
Существует 4 уровня цветущих блоков истинного кварца: безупречный, потрескавшийся, треснувший и повреждённый.
|
||
|
||
<GameScene zoom="4" background="transparent">
|
||
<ImportStructure src="assets/assemblies/budding_blocks.snbt" />
|
||
<IsometricCamera yaw="195" pitch="30" />
|
||
</GameScene>
|
||
|
||
Каждый раз, когда бутон вырастает на следующую стадию, цветущий блок может понизиться на один уровень, в конечном итоге превращаясь в обычный блок истинного кварца. Их можно восстановить (или создать новые цветущие блоки), поместив цветущий блок (или блок истинного кварца) в воду с одним или несколькими <ItemLink id="charged_certus_quartz_crystal" />.
|
||
|
||
<RecipeFor id="damaged_budding_quartz" />
|
||
|
||
Безупречные цветущие блоки истинного кварца не портятся и будут бесконечно производить истинный кварц. Однако их нельзя изготовить или переместить с помощью кирки, даже с "Шёлковым касанием". (Но их *можно* переместить с помощью [пространственного хранилища](ae2-mechanics/spatial-io.md).)
|
||
|
||
Сами по себе бутоны истинного кварца растут очень медленно. К счастью, <ItemLink id="growth_accelerator" /> значительно ускоряет этот процесс, если разместить его рядом с цветущим блоком. Создание нескольких таких ускорителей должно быть вашим первым приоритетом.
|
||
|
||
<GameScene zoom="4" background="transparent">
|
||
<ImportStructure src="assets/assemblies/budding_certus_2.snbt" />
|
||
<IsometricCamera yaw="195" pitch="30" />
|
||
</GameScene>
|
||
|
||
Если у вас недостаточно кварца для создания <ItemLink id="energy_acceptor" /> или <ItemLink id="vibration_chamber" />, вы можете изготовить <ItemLink id="crank" /> и установить его на конец ускорителя.
|
||
|
||
Автоматический сбор истинного кварца [описан здесь](example-setups/simple-certus-farm.md).
|
||
|
||
## Кратко о флюисе
|
||
|
||
Ещё один материал, который вам понадобится, — это флюис, с которым вы уже столкнулись при создании ускорителей роста. Его получают, бросая заряженный истинный кварц, редстоун и незер-кварц в воду. Автоматизация этого процесса "оставлена в качестве упражнения для читателя".
|
||
|
||
Для создания <ItemLink id="charged_certus_quartz_crystal" /> требуется <ItemLink id="charger" />, если вы ещё не изготовили его.
|
||
|
||
## Изготовление процессоров
|
||
|
||
Во время добычи метеорита вы нашли четыре "печати" из таинственного куба. Они используются в <ItemLink id="inscriber" /> для создания трёх типов процессоров.
|
||
|
||
<ItemGrid>
|
||
<ItemIcon id="silicon_press" />
|
||
<ItemIcon id="logic_processor_press" />
|
||
<ItemIcon id="calculation_processor_press" />
|
||
<ItemIcon id="engineering_processor_press" />
|
||
</ItemGrid>
|
||
|
||
Вырезатель — это машина с разделёнными сторонами, подобно ванильной печи. Вставка сверху или снизу помещает предметы в верхний или нижний слот, а вставка сбоку или сзади — в центральный слот. Результаты можно извлечь сбоку или сзади.
|
||
|
||
Для упрощения автоматизации с воронками (и, возможно, уменьшения путаницы с трубами) вырезатели можно поворачивать с помощью <ItemLink id="certus_quartz_wrench" />.
|
||
|
||
Создайте несколько процессоров каждого типа, чтобы подготовиться к следующему шагу — созданию базовой МЭ-системы. Автоматизация производства процессоров "оставлена в качестве упражнения для читателя".
|
||
|
||
## Технология материи и энергии: МЭ-сети и хранилища
|
||
|
||
### Что такое МЭ-хранилище?
|
||
|
||
Оно произносится как "Эм-Эй" и расшифровывается как "Материя и Энергия".
|
||
|
||
Материя и Энергия — это основная составляющая Applied Energistics 2, это как безумная научная версия многоблочного сундука, которая может кардинально изменить ситуацию с хранением. МЭ сильно отличается от других систем хранения в Minecraft, и может потребоваться немного нестандартного мышления, чтобы привыкнуть к ней. Но как только вы начнёте, огромное количество хранилища в компактном пространстве и несколько терминалов доступа — это лишь вершина айсберга возможностей.
|
||
|
||
### Что нужно знать для начала?
|
||
|
||
Во-первых, МЭ хранит предметы внутри других предметов, называемых [МЭ камеры хранения](items-blocks-machines/storage_cells.md). Существует 5 уровней с увеличивающимся объёмом хранения. Чтобы использовать камеру хранения, её нужно поместить либо в <ItemLink id="chest" />, либо в <ItemLink id="drive" />.
|
||
|
||
<ItemLink id="chest" /> показывает содержимое камеры, как только она помещена внутрь, и вы можете добавлять и извлекать предметы, как если бы это был <ItemLink id="minecraft:chest" />, с той разницей, что предметы хранятся в камерах хранения, а не в самом <ItemLink id="chest" />.
|
||
|
||
Хотя <ItemLink id="chest" /> — отличный способ познакомиться с концепцией МЭ, чтобы по-настоящему использовать её преимущества, нужно настроить [МЭ-сеть](ae2-mechanics/me-network-connections.md).
|
||
|
||
## Ваша первая МЭ-система
|
||
|
||
Теперь, когда у вас есть все базовые материалы и машины для Applied Energistics 2, вы можете создать свою первую МЭ (Материя и Энергия) систему. Это будет очень простая система, без автокрафта и логистики, просто удобное, доступное для поиска хранилище.
|
||
|
||
<GameScene zoom="6" interactive={true}>
|
||
<ImportStructure src="assets/assemblies/tiny_me_system.snbt" />
|
||
</GameScene>
|
||
|
||
* Список ингредиентов:
|
||
* 1x <ItemLink id="drive" />
|
||
* 1x <ItemLink id="terminal" /> или <ItemLink id="crafting_terminal" />
|
||
* 1x <ItemLink id="energy_acceptor" />
|
||
* Несколько [кабелей](items-blocks-machines/cables.md), стеклянных, покрытых или умных, но не плотных.
|
||
* Несколько [МЭ камер хранения](items-blocks-machines/storage_cells.md), рекомендуется 4К для хорошего баланса вместимости и типов (было бы эффективнее [разделить](items-blocks-machines/cell_workbench.md) смесь 4К и 1К, но это сложность, в которую мы сейчас не будем углубляться).
|
||
---
|
||
1. Установите МЭ-дисковод.
|
||
2. Приёмщик энергии (и некоторые другие [устройства](ae2-mechanics/devices.md) AE2) имеет два режима: куб и плоский. Их можно переключать в сетке крафта. Если ваш приёмщик энергии — куб, установите его рядом с дисководом. Если это плоский квадрат, установите кабель на дисковод и поместите приёмщик на него.
|
||
3. Подведите энергию к приёмщику энергии с помощью кабеля/трубы/провода от вашего любимого мода генерации энергии.
|
||
4. Установите кабель на верхнюю часть дисковода (или на уровне глаз) и поместите на него терминал или терминал изготовления.
|
||
5. Вставьте МЭ камеры хранения в дисковод.
|
||
6. Получайте выгоду.
|
||
7. Поэкспериментируйте с настройками терминала.
|
||
8. Наслаждайтесь своей невероятной мощью и возможностями.
|
||
9. Осознайте, что эта сеть, в общем масштабе, довольно мала.
|
||
|
||
### Расширение вашей сети
|
||
|
||
Итак, у вас есть базовое хранилище и доступ к нему, это хороший старт, но, вероятно, вы захотите автоматизировать некоторые процессы.
|
||
|
||
Отличный пример — установить <ItemLink id="export_bus" /> на верхнюю часть печи, чтобы загружать руды, и <ItemLink id="import_bus" /> на нижнюю часть печи, чтобы извлекать переплавленные руды.
|
||
|
||
<ItemLink id="export_bus" /> позволяет экспортировать предметы из сети в присоединённый инвентарь, а <ItemLink id="import_bus" /> импортирует предметы из присоединённого инвентаря в сеть.
|
||
|
||
### Преодоление ограничений
|
||
|
||
На этом этапе у вас, вероятно, около 8 [устройств](ae2-mechanics/devices.md). Как только их станет 9, вам придётся начать управлять [каналами](ae2-mechanics/channels.md). Многие, но не все устройства требуют канал для работы.
|
||
|
||
По умолчанию сеть поддерживает 8 каналов. Как только вы превысите этот лимит, вам нужно будет добавить <ItemLink id="controller" /> в вашу сеть. Это значительно расширит вашу сеть. [Умные кабели](items-blocks-machines/cables.md) позволят вам видеть, как распределяются каналы в вашей сети. Используйте их активно на начальном этапе, чтобы понять, как работают каналы, или если у вас много редстоуна и светопыли. |