Буферы вершин

This commit is contained in:
2025-07-09 18:30:54 +06:00
parent c4532ac903
commit 2eb48d12a8
4 changed files with 353 additions and 58 deletions

View File

@@ -0,0 +1,43 @@
#pragma once
#include <cstdint>
/*
Воксели рендерятся точками, которые распаковываются в квадратные плоскости
В чанке по оси 256 вокселей, и 257 позиций вершин (включая дальнюю границу чанка)
9 бит на позицию *3 оси = 27 бит
Указание материала 16 бит
*/
namespace LV::Client::VK {
struct VoxelVertexPoint {
uint32_t
FX : 9, FY : 9, FZ : 9, // Позиция
Place : 3, // Положение распространения xz, xy, zy, и обратные
N1 : 1, // Не занято
LS : 1, // Масштаб карты освещения (1м/16 или 1м)
TX : 8, TY : 8, // Размер+1
VoxMtl : 16, // Материал вокселя DefVoxelId_t
LU : 14, LV : 14, // Позиция на карте освещения
N2 : 2; // Не занято
};
/*
Максимальный размер меша 14^3 м от центра ноды
Координатное пространство то же, что и у вокселей + 8 позиций с двух сторон
Рисуется полигонами
*/
struct NodeVertexStatic {
uint32_t
FX : 9, FY : 9, FZ : 9, // Позиция 15 -120 ~ 240 360 15 / 16
N1 : 4, // Не занято
LS : 1, // Масштаб карты освещения (1м/16 или 1м)
Tex : 18, // Текстура
N2 : 14, // Не занято
TU : 16, TV : 16; // UV на текстуре
};
}

View File

@@ -0,0 +1,283 @@
#pragma once
#include "Vulkan.hpp"
#include <bitset>
#include <vulkan/vulkan_core.h>
namespace LV::Client::VK {
/*
Память на устройстве выделяется пулами
Для массивов вершин память выделяется блоками по PerBlock вершин в каждом
Размер пулла sizeof(Vertex)*PerBlock*PerPool
Получаемые вершины сначала пишутся в общий буфер, потом передаются на устройство
*/
template<typename Vertex, uint16_t PerBlock = 1 << 10, uint16_t PerPool = 1 << 12>
class VertexPool {
static constexpr size_t HC_Buffer_Size = size_t(PerBlock)*size_t(PerPool);
Vulkan *Inst;
// Память, доступная для обмена с устройством
Buffer HostCoherent;
Vertex *HCPtr = nullptr;
size_t WritePos = 0;
struct Pool {
// Память на устройстве
Buffer DeviceBuff;
// Свободные блоки
std::bitset<PerPool> Allocation;
Pool(Vulkan* inst)
: DeviceBuff(inst,
sizeof(Vertex)*size_t(PerBlock)*size_t(PerPool)+4 /* Для vkCmdFillBuffer */,
VK_BUFFER_USAGE_VERTEX_BUFFER_BIT | VK_BUFFER_USAGE_TRANSFER_DST_BIT,
VK_MEMORY_PROPERTY_DEVICE_LOCAL_BIT)
{
Allocation.set();
}
};
std::vector<Pool> Pools;
struct Task {
std::vector<Vertex> Data;
size_t Pos = -1; // Если данные уже записаны, то будет указана позиция в буфере общения
uint8_t PoolId; // Куда потом направить
uint16_t BlockId; // И в какой блок
};
/*
Перед следующим обновлением буфер общения заполняется с начала и до конца
Если место закончится, будет дослано в следующем обновлении
*/
std::queue<Task> TasksWait, TasksPostponed;
private:
void pushData(std::vector<Vertex>&& data, uint8_t poolId, uint16_t blockId) {
if(HC_Buffer_Size-WritePos >= data.size()) {
// Пишем в общий буфер, TasksWait
Vertex *ptr = HCPtr+WritePos;
std::copy(data.begin(), data.end(), ptr);
TasksWait.push({std::move(data), WritePos, poolId, blockId});
WritePos += data.size();
} else {
// Отложим запись на следующий такт
TasksPostponed.push(Task(std::move(data), -1, poolId, blockId));
}
}
public:
VertexPool(Vulkan* inst)
: Inst(inst),
HostCoherent(inst,
sizeof(Vertex)*HC_Buffer_Size+4 /* Для vkCmdFillBuffer */,
VK_BUFFER_USAGE_TRANSFER_SRC_BIT,
VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_VISIBLE_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_COHERENT_BIT)
{
Pools.reserve(16);
HCPtr = (Vertex*) HostCoherent.mapMemory();
}
~VertexPool() {
if(HCPtr)
HostCoherent.unMapMemory();
}
struct Pointer {
uint32_t PoolId : 8, BlockId : 16, VertexCount = 0;
operator bool() const { return VertexCount; }
};
/*
Переносит вершины на устройство, заранее передаёт указатель на область в памяти
Надеемся что к следующему кадру данные будут переданы
*/
Pointer pushVertexs(std::vector<Vertex>&& data) {
if(data.empty())
return {0, 0, 0};
// Необходимое количество блоков
uint16_t blocks = data.size() / size_t(PerBlock);
assert(blocks <= PerPool);
// Нужно найти пулл в котором будет свободно blocks количество блоков или создать новый
for(size_t iterPool = 0; iterPool < Pools.size(); iterPool++) {
Pool &pool = Pools[iterPool];
size_t pos = pool.Allocation._Find_first();
while(true) {
int countEmpty = 1;
for(size_t pos2 = pos+1; pos2 < PerPool && pool.Allocation.test(pos2) && countEmpty < blocks; pos2++, countEmpty++);
if(countEmpty == blocks) {
for(int block = 0; block < blocks; block++)
pool.Allocation.reset(pos+block);
size_t count = data.size();
pushData(std::move(data), iterPool, pos);
return Pointer(iterPool, pos, count);
}
pos += countEmpty;
if(pos >= PerPool)
break;
pos = pool.Allocation._Find_next(pos+countEmpty);
}
}
// Не нашлось подходящего пула, создаём новый
assert(Pools.size() < 256);
Pools.emplace_back(Inst);
Pool &last = Pools.back();
// vkCmdFillBuffer(nullptr, last.DeviceBuff, 0, last.DeviceBuff.getSize() & ~0x3, 0);
for(int block = 0; block < blocks; block++)
last.Allocation.reset(block);
size_t count = data.size();
pushData(std::move(data), Pools.size()-1, 0);
return Pointer(Pools.size()-1, 0, count);
}
/*
Освобождает указатель
*/
void dropVertexs(const Pointer &pointer) {
if(!pointer)
return;
assert(pointer.PoolId < Pools.size());
assert(pointer.BlockId < PerPool);
Pool &pool = Pools[pointer.PoolId];
int blocks = (pointer.VertexCount+PerBlock-1) / PerBlock;
for(int indexBlock = 0; indexBlock < blocks; indexBlock++) {
assert(!pool.Allocation.test(pointer.BlockId+indexBlock));
pool.Allocation.set(pointer.BlockId+indexBlock);
}
}
void dropVertexs(Pointer &pointer) {
dropVertexs(const_cast<const Pointer&>(pointer));
pointer.VertexCount = 0;
}
/*
Перевыделяет память под новые данные
*/
void relocate(Pointer& pointer, std::vector<Vertex>&& data) {
if(data.empty()) {
if(!pointer)
return;
else {
dropVertexs(pointer);
pointer.VertexCount = 0;
}
} else if(!pointer) {
pointer = pushVertexs(std::move(data));
} else {
int needBlocks = (data.size()+PerBlock-1) / PerBlock;
if((pointer.VertexCount+PerBlock-1) / PerBlock == needBlocks) {
pointer.VertexCount = data.size();
pushData(std::move(data), pointer.PoolId, pointer.BlockId);
} else {
dropVertexs(pointer);
pointer = pushVertexs(std::move(data));
}
}
}
/*
Транслирует локальный указатель в буффер и позицию вершины в нём
*/
std::pair<VkBuffer, int> map(const Pointer pointer) {
assert(pointer.PoolId < Pools.size());
assert(pointer.BlockId < PerPool);
return {Pools[pointer.PoolId].DeviceBuff.getBuffer(), pointer.BlockId*PerBlock};
}
/*
Должно вызываться после приёма всех данных и перед рендером
*/
void update(VkCommandPool commandPool) {
if(TasksWait.empty())
return;
VkCommandBufferAllocateInfo allocInfo {
VK_STRUCTURE_TYPE_COMMAND_BUFFER_ALLOCATE_INFO,
nullptr,
commandPool,
VK_COMMAND_BUFFER_LEVEL_PRIMARY,
1
};
VkCommandBuffer commandBuffer;
vkAllocateCommandBuffers(Inst->Graphics.Device, &allocInfo, &commandBuffer);
VkCommandBufferBeginInfo beginInfo {
VK_STRUCTURE_TYPE_COMMAND_BUFFER_BEGIN_INFO,
nullptr,
VK_COMMAND_BUFFER_USAGE_ONE_TIME_SUBMIT_BIT,
nullptr
};
vkBeginCommandBuffer(commandBuffer, &beginInfo);
while(!TasksWait.empty()) {
Task& task = TasksWait.front();
VkBufferCopy copyRegion {
task.Pos*sizeof(Vertex),
task.BlockId*sizeof(Vertex)*size_t(PerBlock),
task.Data.size()*sizeof(Vertex)
};
vkCmdCopyBuffer(commandBuffer, HostCoherent.getBuffer(), Pools[task.PoolId].DeviceBuff.getBuffer(),
1, &copyRegion);
TasksWait.pop();
}
vkEndCommandBuffer(commandBuffer);
VkSubmitInfo submitInfo {
VK_STRUCTURE_TYPE_SUBMIT_INFO,
nullptr,
0, nullptr,
nullptr,
1,
&commandBuffer,
0,
nullptr
};
vkQueueSubmit(Inst->Graphics.DeviceQueueGraphic, 1, &submitInfo, VK_NULL_HANDLE);
vkQueueWaitIdle(Inst->Graphics.DeviceQueueGraphic);
vkFreeCommandBuffers(Inst->Graphics.Device, commandPool, 1, &commandBuffer);
std::queue<Task> postponed = std::move(TasksPostponed);
WritePos = 0;
while(!postponed.empty()) {
Task& task = TasksWait.front();
pushData(std::move(task.Data), task.PoolId, task.BlockId);
TasksWait.pop();
}
}
};
}

View File

@@ -625,28 +625,19 @@ void VulkanRenderSession::onChunksChange(WorldId_t worldId, const std::unordered
const auto &chunk = ServerSession->Data.Worlds[worldId].Regions[rPos].Chunks[cPos.x][cPos.y][cPos.z];
if(chunk.Voxels.empty()) {
std::get<0>(buffers) = nullptr;
VKCTX->VertexPool_Voxels.dropVertexs(std::get<0>(buffers));
} else {
std::vector<VoxelVertexPoint> vertexs = generateMeshForVoxelChunks(chunk.Voxels);
if(!vertexs.empty()) {
auto &voxels = std::get<0>(buffers);
voxels = std::make_unique<Buffer>(VkInst, vertexs.size()*sizeof(VoxelVertexPoint));
std::copy(vertexs.data(), vertexs.data()+vertexs.size(), (VoxelVertexPoint*) voxels->mapMemory());
voxels->unMapMemory();
} else {
std::get<0>(buffers) = nullptr;
}
auto &voxels = std::get<0>(buffers);
VKCTX->VertexPool_Voxels.relocate(voxels, std::move(vertexs));
}
std::vector<NodeVertexStatic> vertexs2 = generateMeshForNodeChunks(chunk.Nodes);
if(vertexs2.empty()) {
std::get<1>(buffers) = nullptr;
VKCTX->VertexPool_Nodes.dropVertexs(std::get<1>(buffers));
} else {
auto &nodes = std::get<1>(buffers);
nodes = std::make_unique<Buffer>(VkInst, vertexs2.size()*sizeof(NodeVertexStatic));
std::copy(vertexs2.data(), vertexs2.data()+vertexs2.size(), (NodeVertexStatic*) nodes->mapMemory());
nodes->unMapMemory();
VKCTX->VertexPool_Nodes.relocate(nodes, std::move(vertexs2));
}
if(!std::get<0>(buffers) && !std::get<1>(buffers)) {
@@ -661,8 +652,11 @@ void VulkanRenderSession::onChunksChange(WorldId_t worldId, const std::unordered
for(int y = 0; y < 4; y++)
for(int x = 0; x < 4; x++) {
auto iter = table.find((Pos::GlobalChunk(pos) << 2) + Pos::GlobalChunk(x, y, z));
if(iter != table.end())
if(iter != table.end()) {
VKCTX->VertexPool_Voxels.dropVertexs(std::get<0>(iter->second));
VKCTX->VertexPool_Nodes.dropVertexs(std::get<1>(iter->second));
table.erase(iter);
}
}
}
@@ -680,6 +674,8 @@ void VulkanRenderSession::beforeDraw() {
if(VKCTX) {
VKCTX->MainTest.atlasUpdateDynamicData();
VKCTX->LightDummy.atlasUpdateDynamicData();
VKCTX->VertexPool_Voxels.update(VkInst->Graphics.Pool);
VKCTX->VertexPool_Nodes.update(VkInst->Graphics.Pool);
}
}
@@ -742,12 +738,12 @@ void VulkanRenderSession::drawWorld(GlobalTime gTime, float dTime, VkCommandBuff
if(auto& voxels = std::get<0>(pair.second)) {
glm::vec3 cpos(pair.first.x, pair.first.y, pair.first.z);
PCO.Model = glm::translate(orig, cpos*16.f);
vkBuffer = *voxels;
auto [vkBuffer, offset] = VKCTX->VertexPool_Voxels.map(voxels);
vkCmdPushConstants(drawCmd, MainAtlas_LightMap_PipelineLayout,
VK_SHADER_STAGE_VERTEX_BIT | VK_SHADER_STAGE_GEOMETRY_BIT, offsetof(WorldPCO, Model), sizeof(WorldPCO::Model), &PCO.Model);
vkCmdBindVertexBuffers(drawCmd, 0, 1, &vkBuffer, &vkOffsets);
vkCmdDraw(drawCmd, voxels->getSize() / sizeof(VoxelVertexPoint), 1, 0, 0);
vkCmdDraw(drawCmd, voxels.VertexCount, 1, offset, 0);
}
}
@@ -771,12 +767,12 @@ void VulkanRenderSession::drawWorld(GlobalTime gTime, float dTime, VkCommandBuff
if(auto& nodes = std::get<1>(pair.second)) {
glm::vec3 cpos(pair.first.x, pair.first.y, pair.first.z);
PCO.Model = glm::translate(orig, cpos*16.f);
vkBuffer = *nodes;
auto [vkBuffer, offset] = VKCTX->VertexPool_Nodes.map(nodes);
vkCmdPushConstants(drawCmd, MainAtlas_LightMap_PipelineLayout,
VK_SHADER_STAGE_VERTEX_BIT | VK_SHADER_STAGE_GEOMETRY_BIT, offsetof(WorldPCO, Model), sizeof(WorldPCO::Model), &PCO.Model);
vkCmdBindVertexBuffers(drawCmd, 0, 1, &vkBuffer, &vkOffsets);
vkCmdDraw(drawCmd, nodes->getSize() / sizeof(NodeVertexStatic), 1, 0, 0);
vkCmdDraw(drawCmd, nodes.VertexCount, 1, offset, 0);
}
}

View File

@@ -7,7 +7,8 @@
#include <optional>
#include <unordered_map>
#include <vulkan/vulkan_core.h>
#include "Abstract.hpp"
#include "VertexPool.hpp"
/*
У движка есть один текстурный атлас VK_IMAGE_VIEW_TYPE_2D_ARRAY(RGBA_UINT) и к нему Storage с инфой о положении текстур
@@ -28,6 +29,8 @@
*/
namespace LV::Client::VK {
struct WorldPCO {
@@ -36,41 +39,6 @@ struct WorldPCO {
static_assert(sizeof(WorldPCO) == 128);
/*
Воксели рендерятся точками, которые распаковываются в квадратные плоскости
В чанке по оси 256 вокселей, и 257 позиций вершин (включая дальнюю границу чанка)
9 бит на позицию *3 оси = 27 бит
Указание материала 16 бит
*/
struct VoxelVertexPoint {
uint32_t
FX : 9, FY : 9, FZ : 9, // Позиция
Place : 3, // Положение распространения xz, xy, zy, и обратные
N1 : 1, // Не занято
LS : 1, // Масштаб карты освещения (1м/16 или 1м)
TX : 8, TY : 8, // Размер+1
VoxMtl : 16, // Материал вокселя DefVoxelId_t
LU : 14, LV : 14, // Позиция на карте освещения
N2 : 2; // Не занято
};
/*
Максимальный размер меша 14^3 м от центра ноды
Координатное пространство то же, что и у вокселей + 8 позиций с двух сторон
Рисуется полигонами
*/
struct NodeVertexStatic {
uint32_t
FX : 9, FY : 9, FZ : 9, // Позиция 15 -120 ~ 240 360 15 / 16
N1 : 4, // Не занято
LS : 1, // Масштаб карты освещения (1м/16 или 1м)
Tex : 18, // Текстура
N2 : 14, // Не занято
TU : 16, TV : 16; // UV на текстуре
};
class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent {
VK::Vulkan *VkInst = nullptr;
@@ -87,9 +55,15 @@ class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent {
Buffer TestQuad;
std::optional<Buffer> TestVoxel;
VertexPool<VoxelVertexPoint> VertexPool_Voxels;
VertexPool<NodeVertexStatic> VertexPool_Nodes;
VulkanContext(Vulkan *vkInst)
: MainTest(vkInst), LightDummy(vkInst),
TestQuad(vkInst, sizeof(NodeVertexStatic)*6)
TestQuad(vkInst, sizeof(NodeVertexStatic)*6),
VertexPool_Voxels(vkInst),
VertexPool_Nodes(vkInst)
{}
};
@@ -129,13 +103,12 @@ class VulkanRenderSession : public IRenderSession, public IVulkanDependent {
NodeStaticOpaquePipeline = VK_NULL_HANDLE,
NodeStaticTransparentPipeline = VK_NULL_HANDLE;
std::map<BinTextureId_t, uint16_t> ServerToAtlas;
struct {
std::unordered_map<WorldId_t,
std::unordered_map<Pos::GlobalChunk,
std::pair<std::unique_ptr<Buffer>, std::unique_ptr<Buffer>> // Voxels, Nodes
std::pair<VertexPool<VoxelVertexPoint>::Pointer, VertexPool<NodeVertexStatic>::Pointer> // Voxels, Nodes
>
> ChunkVoxelMesh;
} External;