This commit is contained in:
2025-08-29 17:21:03 +06:00
parent 28b7e8fe91
commit 5b02fec75e
4 changed files with 228 additions and 121 deletions

View File

@@ -60,26 +60,35 @@ public:
// states
};
struct AssetEntry {
EnumAssets Type;
ResourceId Id;
std::string Domain, Key;
Resource Res;
};
/* Интерфейс рендера текущего подключения к серверу */
class IRenderSession {
public:
// Изменённые ресурсы (кроме звуков)
virtual void onAssetsChanges(std::unordered_map<EnumAssets, std::vector<AssetEntry>> resources) = 0;
// Потерянные ресурсы
virtual void onAssetsLost(std::unordered_map<EnumAssets, std::vector<ResourceId>> resources) = 0;
// Объект уведомления об изменениях
struct TickSyncData {
// Новые или изменённые используемые теперь двоичные ресурсы
std::unordered_map<EnumAssets, std::vector<ResourceId>> Assets_ChangeOrAdd;
// Более не используемые ресурсы
std::unordered_map<EnumAssets, std::vector<ResourceId>> Assets_Lost;
virtual void onContentDefinesAdd(std::unordered_map<EnumDefContent, std::vector<ResourceId>>) = 0;
virtual void onContentDefinesLost(std::unordered_map<EnumDefContent, std::vector<ResourceId>>) = 0;
// Новые или изменённые профили контента
std::unordered_map<EnumDefContent, std::vector<ResourceId>> Profiles_ChangeOrAdd;
// Более не используемые профили
std::unordered_map<EnumDefContent, std::vector<ResourceId>> Profiles_Lost;
// Новые или изменённые чанки
std::unordered_map<WorldId_t, std::unordered_set<Pos::GlobalChunk>> Chunks_ChangeOrAdd;
// Более не отслеживаемые регионы
std::unordered_map<WorldId_t, std::unordered_set<Pos::GlobalRegion>> Chunks_Lost;
};
public:
// Серверная сессия собирается обработать данные такток сервера (изменение профилей, ресурсов, прочих игровых данных)
virtual void prepareTickSync() = 0;
// Началась стадия изменения данных IServerSession, все должны приостановить работу
virtual void pushStageTickSync() = 0;
// После изменения внутренних данных IServerSession, IRenderSession уведомляется об изменениях
virtual void tickSync(TickSyncData& data) = 0;
// Сообщаем об изменившихся чанках
virtual void onChunksChange(WorldId_t worldId, const std::unordered_set<Pos::GlobalChunk> &changeOrAddList, const std::unordered_set<Pos::GlobalRegion> &remove) = 0;
// Установить позицию для камеры
virtual void setCameraPos(WorldId_t worldId, Pos::Object pos, glm::quat quat) = 0;
@@ -143,19 +152,27 @@ struct DefItemInfo {
struct DefVoxel_t {};
struct DefNode_t {};
/* Интерфейс обработчика сессии с сервером */
class IServerSession {
// struct ArrayHasher {
// std::size_t operator()(const Hash_t& a) const {
// std::size_t h = 0;
// for (auto e : a)
// h ^= std::hash<int>{}(e) + 0x9e3779b9 + (h << 6) + (h >> 2);
// return h;
// }
// };
struct AssetEntry {
EnumAssets Type;
ResourceId Id;
std::string Domain, Key;
Resource Res;
};
/*
Интерфейс обработчика сессии с сервером.
Данный здесь меняются только меж вызовами
IRenderSession::pushStageTickSync
и
IRenderSession::tickSync
*/
class IServerSession {
public:
// Используемые двоичные ресурсы
std::unordered_map<EnumAssets, std::unordered_map<ResourceId, AssetEntry>> Assets;
// Используемые профили контента
struct {
std::unordered_map<DefVoxelId, DefVoxel_t> DefVoxel;
std::unordered_map<DefNodeId, DefNode_t> DefNode;
@@ -163,17 +180,19 @@ public:
std::unordered_map<DefPortalId, DefPortalInfo> DefPortal;
std::unordered_map<DefEntityId, DefEntityInfo> DefEntity;
std::unordered_map<DefItemId, DefItemInfo> DefItem;
} Registry;
} Profiles;
// Видимый контент
struct {
std::unordered_map<WorldId_t, WorldInfo> Worlds;
// std::unordered_map<PortalId_t, PortalInfo> Portals;
std::unordered_map<EntityId_t, EntityInfo> Entityes;
} Data;
} Content;
virtual ~IServerSession();
virtual void atFreeDrawTime(GlobalTime gTime, float dTime) = 0;
// Обновление сессии с сервером, может начатся стадия IRenderSession::tickSync
virtual void update(GlobalTime gTime, float dTime) = 0;
};

View File

@@ -6,6 +6,7 @@
#include "TOSLib.hpp"
#include "glm/ext/quaternion_geometric.hpp"
#include <GLFW/glfw3.h>
#include <algorithm>
#include <boost/asio/deadline_timer.hpp>
#include <boost/asio/this_coro.hpp>
#include <boost/date_time/posix_time/posix_time_duration.hpp>
@@ -320,37 +321,170 @@ void ServerSession::onJoystick() {
}
void ServerSession::atFreeDrawTime(GlobalTime gTime, float dTime) {
void ServerSession::update(GlobalTime gTime, float dTime) {
// Если были получены ресурсы, отправим их на запись в кеш
if(!AsyncContext.LoadedAssets.get_read().empty()) {
std::vector<AssetEntry> assets = std::move(*AsyncContext.LoadedAssets.lock());
std::vector<Resource> resources;
resources.reserve(assets.size());
for(AssetEntry& entry : assets) {
resources.push_back(entry.Res);
AsyncContext.ReceivedResources[entry.Type].push_back(entry);
// // Проверяем используется ли сейчас ресурс
// auto iter = Assets.ExistBinds[(int) entry.Type].find(entry.Id);
// if(iter == Assets.ExistBinds[(int) entry.Type].end()) {
// // Не используется
// Assets.NotInUse[(int) entry.Type][entry.Domain + ':' + entry.Key] = {entry, TIME_BEFORE_UNLOAD_RESOURCE+time(nullptr)};
// } else {
// // Используется
// Assets.InUse[(int) entry.Type][entry.Id] = entry;
// changedResources[entry.Type].insert({entry.Id, entry});
// }
}
AM->pushResources(std::move(resources));
}
// Разбираемся с полученными меж тактами привязками ресурсов
if(!AsyncContext.AssetsBinds.get_read().empty()) {
AssetsBindsChange abc;
// Нужно объеденить изменения в один AssetsBindsChange (abc)
{
std::vector<AssetsBindsChange> list = std::move(*AsyncContext.AssetsBinds.lock());
for(AssetsBindsChange entry : list) {
for(int type = 0; type < (int) EnumAssets::MAX_ENUM; type++)
std::sort(entry.Lost[type].begin(), entry.Lost[type].end());
// Если до этого была объявлена привязка, а теперь она потеряна, то просто сокращаем значения.
// Иначе дописываем в lost
for(ssize_t iter = abc.Binds.size()-1; iter >= 0; iter--) {
const AssetBindEntry& abe = abc.Binds[iter];
auto& lost = entry.Lost[(int) abe.Type];
auto iterator = std::lower_bound(lost.begin(), lost.end(), abe.Id);
if(iterator != lost.end()) {
// Привязка будет удалена
lost.erase(iterator);
abc.Binds.erase(abc.Binds.begin()+iter);
}
}
for(int type = 0; type < (int) EnumAssets::MAX_ENUM; type++) {
abc.Lost[type].append_range(entry.Lost[type]);
entry.Lost[type].clear();
std::sort(abc.Lost[type].begin(), abc.Lost[type].end());
}
for(AssetBindEntry& abe : entry.Binds) {
auto iterator = std::lower_bound(entry.Lost[(int) abe.Type].begin(), entry.Lost[(int) abe.Type].end(), abe.Id);
if(iterator != entry.Lost[(int) abe.Type].end()) {
// Получили новую привязку, которая была удалена в предыдущем такте
entry.Lost[(int) abe.Type].erase(iterator);
} else {
// Данная привязка не удалялась, может она была изменена?
bool hasChanged = false;
for(AssetBindEntry& abe2 : abc.Binds) {
if(abe2.Type == abe.Type && abe2.Id == abe.Id) {
// Привязка была изменена
abe2 = std::move(abe);
hasChanged = true;
break;
}
}
if(!hasChanged)
// Изменения не было, это просто новая привязка
abc.Binds.emplace_back(std::move(abe));
}
}
entry.Binds.clear();
}
}
// Запрос к дисковому кешу новых ресурсов
std::vector<AssetsManager::ResourceKey> needToLoad;
for(const AssetBindEntry& bind : abc.Binds) {
bool needQuery = false;
// Проверить in memory кеш по домену+ключу
{
std::string dk = bind.Domain + ':' + bind.Key;
auto &niubdk = Assets.NotInUse[(int) bind.Type];
auto iter = niubdk.find(dk);
if(iter != niubdk.end()) {
// Есть ресурс
needQuery = true;
}
}
// Проверить если такой запрос уже был отправлен в AssetsManager и ожидает ответа
if(!needQuery) {
auto& list = AsyncContext.ResourceWait[(int) bind.Type];
auto iterDomain = list.find(bind.Domain);
if(iterDomain != list.end()) {
for(const auto& [key, hash] : iterDomain->second) {
if(key == bind.Key && hash == bind.Hash) {
needQuery = true;
break;
}
}
}
}
// Assets.ExistBinds[(int) bind.Type].insert(bind.Id);
// Под рукой нет ресурса, отправим на проверку в AssetsManager
if(needQuery) {
AsyncContext.ResourceWait[(int) bind.Type][bind.Domain].emplace_back(bind.Key, bind.Hash);
needToLoad.emplace_back(bind.Hash, bind.Type, bind.Domain, bind.Key, bind.Id);
}
}
// Отправляем запрос на получение ресурсов
if(!needToLoad.empty())
AM->pushReads(std::move(needToLoad));
}
if(!AsyncContext.TickSequence.get_read().empty()) {
// Есть такты с сервера
// Оповещаем о подготовке к обработке тактов
if(RS)
RS->prepareTickSync();
IRenderSession::TickSyncData result;
// Перевариваем данные по тактам
if(RS)
RS->pushStageTickSync();
// Применяем изменения по ресурсам, профилям и контенту
if(RS)
RS->tickSync(result);
}
// Здесь нужно обработать управляющие пакеты
// Оповещение модуля рендера об изменениях ресурсов
std::unordered_map<EnumAssets, std::unordered_map<ResourceId, AssetEntry>> changedResources;
std::unordered_map<EnumAssets, std::unordered_set<ResourceId>> lostResources;
// Обработка полученных ресурсов
if(!AsyncContext.LoadedAssets.get_read().empty()) {
std::vector<AssetEntry> assets = std::move(*AsyncContext.LoadedAssets.lock());
// Для сохранения ресурсов в кеше
std::vector<Resource> resources;
resources.reserve(assets.size());
for(AssetEntry& entry : assets) {
resources.push_back(entry.Res);
// Проверяем используется ли сейчас ресурс
auto iter = Assets.ExistBinds[(int) entry.Type].find(entry.Id);
if(iter == Assets.ExistBinds[(int) entry.Type].end()) {
// Не используется
Assets.NotInUse[(int) entry.Type][entry.Domain + ':' + entry.Key] = {entry, TIME_BEFORE_UNLOAD_RESOURCE+time(nullptr)};
} else {
// Используется
Assets.InUse[(int) entry.Type][entry.Id] = entry;
changedResources[entry.Type].insert({entry.Id, entry});
}
}
// Сохраняем в кеш
AM->pushResources(std::move(resources));
}
// Обработка полученных тактов
while(!AsyncContext.TickSequence.get_read().empty()) {
@@ -372,69 +506,9 @@ void ServerSession::atFreeDrawTime(GlobalTime gTime, float dTime) {
lostResources[(EnumAssets) type].insert_range(tick.AssetsLost[type]);
}
// Запрос к дисковому кешу
std::vector<AssetsManager::ResourceKey> needToLoad;
// Новые привязки ресурсов
for(const AssetBindEntry& bind : tick.AssetsBinds) {
Assets.ExistBinds[(int) bind.Type].insert(bind.Id);
// Проверить in memory кеш по домену+ключу
{
std::string dk = bind.Domain + ':' + bind.Key;
auto &niubdk = Assets.NotInUse[(int) bind.Type];
auto iter = niubdk.find(dk);
if(iter != niubdk.end()) {
// Есть ресурс
Assets.InUse[(int) bind.Type][bind.Id] = std::get<0>(iter->second);
changedResources[bind.Type].insert({bind.Id, std::get<0>(iter->second)});
lostResources[bind.Type].erase(bind.Id);
continue;
}
}
// Под рукой нет ресурса, отправим на проверку в AssetsManager
needToLoad.emplace_back(bind.Hash, bind.Type, bind.Domain, bind.Key, bind.Id);
}
if(!needToLoad.empty())
AM->pushReads(std::move(needToLoad));
}
// Получаем ресурсы, загруженные с дискового кеша
{
std::vector<Hash_t> request;
std::vector<std::pair<AssetsManager::ResourceKey, std::optional<Resource>>> resources = AM->pullReads();
for(auto& [key, res] : resources) {
if(!res) {
// Нужно запросить ресурс с сервера
request.push_back(key.Hash);
} else {
auto& a = Assets.ExistBinds[(int) key.Type];
AssetEntry entry = {key.Type, key.Id, key.Domain, key.Key, *res};
if(a.contains(key.Id)) {
// Ресурс ещё нужен
Assets.InUse[(int) key.Type][key.Id] = entry;
changedResources[key.Type].insert({key.Id, entry});
} else {
// Ресурс уже не нужен
Assets.NotInUse[(int) key.Type][key.Domain + ':' + key.Key] = {entry, TIME_BEFORE_UNLOAD_RESOURCE+time(nullptr)};
}
}
}
if(!request.empty()) {
assert(request.size() < (1 << 16));
Net::Packet p;
p << (uint8_t) ToServer::L1::System << (uint8_t) ToServer::L2System::ResourceRequest
<< uint16_t(request.size());
for(Hash_t& hash : request)
p.write((const std::byte*) hash.data(), 32);
Socket->pushPacket(std::move(p));
}
}
if(RS) {
// Уведомляем рендер опотерянных и изменённых ресурсах

View File

@@ -64,7 +64,7 @@ public:
// IServerSession
virtual void atFreeDrawTime(GlobalTime gTime, float dTime) override;
virtual void update(GlobalTime gTime, float dTime) override;
void setRenderSession(IRenderSession* session);
private:
@@ -105,24 +105,38 @@ private:
std::vector<WorldId_t> LostWorld;
// std::vector<std::pair<WorldId_t, DefWorld>>
};
struct AssetsBindsChange {
// Новые привязки ресурсов
std::vector<AssetBindEntry> AssetsBinds;
std::vector<AssetBindEntry> Binds;
// Потерянные из видимости ресурсы
std::vector<ResourceId> AssetsLost[(int) EnumAssets::MAX_ENUM];
std::vector<ResourceId> Lost[(int) EnumAssets::MAX_ENUM];
};
struct {
// Сюда обращается ветка, обрабатывающая сокет; run()
// Получение ресурсов с сервера
std::unordered_map<Hash_t, AssetLoading> AssetsLoading;
// Получение привязок
// Накопление данных за такт сервера
TickData ThisTickEntry;
// Сбда обращается ветка обновления IServerSession, накапливая данные до SyncTick
// Ресурсы, ожидающие ответа от менеджера кеша
std::unordered_map<std::string, std::vector<std::pair<std::string, Hash_t>>> ResourceWait[(int) EnumAssets::MAX_ENUM];
// Полученные ресурсы в ожидании стадии синхронизации такта
std::unordered_map<EnumAssets, std::vector<AssetEntry>> ReceivedResources;
// Полученные изменения связок в ожидании стадии синхронизации такта
AssetsBindsChange Binds;
// Список ресурсов на которые уже был отправлен запрос на загрузку ресурса
std::vector<Hash_t> AlreadyLoading;
// Обменный пункт
// Полученные ресурсы с сервера
TOS::SpinlockObject<std::vector<AssetEntry>> LoadedAssets;
// Изменения в наблюдаемых ресурсах
TOS::SpinlockObject<std::vector<AssetsBindsChange>> AssetsBinds;
// Пакеты обновлений игрового мира
TOS::SpinlockObject<std::queue<TickData>> TickSequence;
} AsyncContext;

View File

@@ -611,7 +611,7 @@ void Vulkan::run()
if(Game.RSession)
Game.RSession->pushStage(EnumRenderStage::WorldUpdate);
Game.Session->atFreeDrawTime(gTime, dTime);
Game.Session->update(gTime, dTime);
}
Screen.State = DrawState::End;
}