Files
NashiTUT_Locale/assets/ae2/ae2guide/ae2-mechanics/spatial-io.md
2025-09-12 15:25:12 +02:00

104 lines
8.8 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

---
navigation:
parent: ae2-mechanics/ae2-mechanics-index.md
title: Пространственный ввод/вывод
icon: spatial_storage_cell_2
---
# Пространственный ввод/вывод
<GameScene zoom="6" interactive={true}>
<ImportStructure src="../assets/assemblies/spatial_storage_1x1x1.snbt" />
<BoxAnnotation color="#33dd33" min="1 1 1" max="2 2 2">
Объём для перемещения
</BoxAnnotation>
<IsometricCamera yaw="195" pitch="30" />
</GameScene>
Пространственный ввод/вывод — это способ вырезать и вставлять физические объёмы пространства в вашем мире. Его можно использовать для перемещения <ItemLink id="flawless_budding_quartz" />, создания комнаты в вашей базе, где можно менять интерьеры для разных целей, или даже для перемещения портала в Энд!
Он работает путём *обмена* определённого объёма с идентичным по размеру объёмом в пространственном хранилище, отправляя содержимое массива пилонов в пространственное хранилище, а содержимое хранилища — в массив пилонов.
Это означает, что если у вас есть способ перемещения между измерениями (пространственный ввод/вывод *можно* использовать для создания телепорта, но это очень сложно, немного ненадёжно и выходит за рамки данного руководства), вы можете использовать их как настраиваемые по размеру компактные машины или карманные измерения.
# Многоблочная конструкция
Пространственный ввод/вывод требует определённого расположения компонентов для работы и определения перемещаемого объёма.
Все компоненты должны быть в одной [сети](me-network-connections.md), чтобы функционировать, и в одной сети может быть только одна установка пространственного ввода/вывода. Поэтому рекомендуется использовать [подсеть](subnetworks.md).
## Пространственный порт ввода/вывода
<BlockImage id="spatial_io_port" p:powered="true" scale="4" />
<ItemLink id="spatial_io_port" /> управляет операцией пространственного ввода/вывода. Он показывает статистику многоблочной конструкции и содержит [пространственные ячейки](../items-blocks-machines/spatial_cells.md).
Он отображает:
- Накопленную и максимальную [энергию](energy.md) в сети.
- Требуемую энергию для выполнения операции. Она может быть очень большой и используется мгновенно, поэтому убедитесь, что у вас достаточно [энергохранилищ](../items-blocks-machines/energy_cells.md) для её хранения.
- Эффективность массива пилонов.
- Размер определённого объёма.
Для выполнения операции пространственного ввода/вывода поместите пространственную ячейку хранения в слот ввода и подайте на порт ввода/вывода импульс красного камня. Затем он *обменяет* объём в пилонах с объёмом в пространственном хранилище. Это означает, что если вы отправите один набор блоков в пространственное хранилище, затем поместите другой набор блоков в пилоны, вернёте ячейку в слот ввода и снова активируете порт, второй набор блоков исчезнет, а первый набор блоков появится снова.
**БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Любая сущность в определённом объёме, включая вас, будет перенесена вместе с ним, и если у вас нет способа выбраться, вы застрянете в пространственном хранилище, в тёмном, пустом ящике.** Используйте это, чтобы разыграть друзей!
## Пилоны
<BlockImage id="spatial_pylon" p:powered_on="true" scale="4" />
<ItemLink id="spatial_pylon" /> — основная часть установки пространственного ввода/вывода, определяющая перемещаемый объём.
Объём определяется ограничивающим кубом внешней стороны пилонов, уменьшенным на 1 блок во всех направлениях.
Правила:
- Минимальный размер 3x3x3 (определяет объём 1x1x1).
- Все пространственные пилоны должны находиться в ограничивающем кубе.
- Все пилоны должны быть в одной сети.
- Все пилоны должны быть длиной не менее 2 блоков.
Например, если вы хотите определить объём 3x3x3, согласно правилу 2, все пилоны должны находиться в оболочке размером 5x5x5 вокруг желаемого объёма. Они могут быть в почти любой конфигурации, если находятся в этой оболочке толщиной 1 блок.
<GameScene zoom="4" interactive={true}>
<ImportStructure src="../assets/assemblies/spatial_storage_3x3x3_pylon_demonstration.snbt" />
<BoxAnnotation color="#33dd33" min="1 1 1" max="4 4 4">
Объём для перемещения
</BoxAnnotation>
<BoxAnnotation color="#3333ff" min="5 5 0" max="0 0 5">
</BoxAnnotation>
<IsometricCamera yaw="195" pitch="30" />
</GameScene>
Более разумная установка выглядит так:
<GameScene zoom="4" interactive={true}>
<ImportStructure src="../assets/assemblies/better_spatial_storage_3x3x3.snbt" />
<BoxAnnotation color="#33dd33" min="1 1 1" max="4 4 4">
Объём для перемещения
</BoxAnnotation>
<BoxAnnotation color="#3333ff" min="5 5 0" max="0 0 5">
</BoxAnnotation>
<IsometricCamera yaw="195" pitch="30" />
</GameScene>
## Эффективность
Эффективность массива пилонов зависит от того, насколько заполнена оболочка. Минимальные установки вокруг больших объёмов будут очень неэффективны и могут требовать *миллиарды* АЕ.
## Размеры ячейки
После использования [пространственной ячейки](../items-blocks-machines/spatial_cells.md) она получает фиксированный набор XYZ размеров (например, 3x4x2) и привязывается к объёму пространства в измерении пространственного хранилища. **НЕЛЬЗЯ СБРОСИТЬ, ПЕРЕФОРМАТИРОВАТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ РАЗМЕР ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЯЧЕЙКИ ПОСЛЕ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.** Создайте новую ячейку, если хотите использовать другие размеры.
Эти размеры не совпадают с названием ячейки: ячейка 16³ может иметь любые размеры *до* 16x16x16.
Обратите внимание, что этот объём направленный и не может быть повёрнут. Объём 2x2x3 не совпадает с объёмом 3x2x2, даже если их размеры одинаковы.
Если XYZ размеры ячейки не совпадают с определённым объёмом (отображаемым в порте ввода/вывода), порт не будет работать.