Files
NashiTUT_Locale/assets/ae2/ae2guide/getting-started.md
2025-08-27 15:50:53 +02:00

146 lines
16 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

---
navigation:
title: Начало (1.20+)
position: 10
---
<div class="notification is-info">
Следующая информация применяется только к Applied Energistics 2 для версии Minecraft 1.20 и новее.
</div>
# Начало
## Получение первоначальных материалов
<GameScene zoom="4" background="transparent">
<ImportStructure src="assets/assemblies/meteor_interior.snbt" />
</GameScene>
Чтобы начать работать с Applied Energistics 2, для начало вам надо найти [метеорит](ae2-mechanics/meteorites.md). Они встречаются довольно часто и из-за того, что они оставляют огромные кратеры возле себя, вы вероятнее всего находили хотя бы один во время своего путешествия.
Если же вы не находили, тогда скрафтите <ItemLink id="meteorite_compass" />, который показывает на точку, где находится ближайший <ItemLink id="mysterious_cube" />.
Когда вы найдёте метеорит, скопайте его центр. Там вы найдёте друзы истинного кварца, бутоны истинного кварца, [цветущие блоки истинного кварца](items-blocks-machines/budding_certus.md) разных вариантов, а также Таинственный куб в центре.
Вскапывайте друзы истинного кварца и любые блоки истинного кварца, которые вы найдёте. Также не забудьте забрать цветущие блоки истинного кварца, но стоит отметить, что без Шёлкового касания при добыче они будут деградировать на 1 уровень.
Ни в коем случае не ломайте Безупречный цветущий блок истинного кварца, даже с Шёлковым касанием он будет деградировать до Потресканного/Несовершенного цветущего блока истинного кварца. Его будет невозможно восстановить обратно до безупречного.
Также добудьте Таинственный куб в центре метеорите, куб даст вам все 4 печати для вырезателя.
## Выращивание истинного кварца
<GameScene zoom="4" background="transparent">
<ImportStructure src="assets/assemblies/budding_certus_1.snbt" />
</GameScene>
Бутоны истинного кварца растут со [цветущих блоков истинного кварца](items-blocks-machines/budding_certus.md), это похоже на то, как растёт аметист. Если вы сломаете бутон до того как тот вырастет до конца, тогда выпадет 1 <ItemLink id="certus_quartz_dust" />, зачарование "Удачи" не изменяет количество. Если же вы сломаете полностью вырасшую дрозу, тогда выпадет 4 <ItemLink id="certus_quartz_crystal" /> и уже их количество может быть увеличено с помощью Удачи
Вот все 4 уровня цветущего блока истинного кварца: Безупречный, Потресканный/Несовершенный, Потресканный/Сколотый, Повреждённый.
<GameScene zoom="4" background="transparent">
<ImportStructure src="assets/assemblies/budding_blocks.snbt" />
<IsometricCamera yaw="195" pitch="30" />
</GameScene>
Каждый раз когда бутон вырастает до другой стадии, цветущий блок имеет шанс деградировать на 1 уровень, что по тихоньку превращает его в обычный блок истинного кварца. Цветущий блок может быть починен (и новый цветущий блок может быть создан) при кидании цветущего блока (или блока истинного кварца) в воду с одним или более <ItemLink id="charged_certus_quartz_crystal" />.
<RecipeFor id="damaged_budding_quartz" />
Безупречный цветущий блок истинного кварца не будет деградировать и будет генерировать истинный кварц вечно. Однако этот блок не может быть создан или перемещён с помощью кирки, даже если на ней есть Шёлковое касание (но блок может быть перемещён с помощью [пространственного хранилища](ae2-mechanics/spatial-io.md))
Самостоятельно бутоны истинного кварца растут крайне медленно. К счастью, <ItemLink id="growth_accelerator" /> значительно ускоряет данный процесс, если поставлен вплотную к цветущиму блоку. Вам следует построить несколько из них в первую очередь.
<GameScene zoom="4" background="transparent">
<ImportStructure src="assets/assemblies/budding_certus_2.snbt" />
<IsometricCamera yaw="195" pitch="30" />
</GameScene>
Если у вас не хватает кварца, чтобы сделать <ItemLink id="energy_acceptor" /> или <ItemLink id="vibration_chamber" />,
то тогда вы можете сделать <ItemLink id="crank" /> и поставить его на нужный ускоритель
Автоматическая добыча истинного кварца [описана здесь](example-setups/simple-certus-farm.md).
## Небольшое замечание по поводу Флюиса
Другой материал, который вам понадобится это Флюис, который вы уже использовали для создания ускорителей роста. Флюисовые кристаллы получается если кинуть заряженный истинный кварц, редстоун и незерский кварц в воду. Выполнение этого автоматически «остается в качестве упражнения для читателя».
<ItemLink id="charger" /> необходим для производства <ItemLink id="charged_certus_quartz_crystal" />, сообщаем это вам, в случае если вы не сделали Зарядник сами.
## Вырезание нескольких процессоров
В вашей добыче с метеорите вы найдёте 4 печати для вырезателя со сломанного Таинственного куба. Они используются в <ItemLink id="inscriber" /> для создания 3 типов процессоров.
<ItemGrid>
<ItemIcon id="silicon_press" />
<ItemIcon id="logic_processor_press" />
<ItemIcon id="calculation_processor_press" />
<ItemIcon id="engineering_processor_press" />
</ItemGrid>
Вырезатель - это двусторонняя машина, такая же, как ванильная печь. При вставке сверху или снизу предметы помещаются в верхние или нижние слоты, а при вставке сбоку или сзади - в центральный слот. Результаты можно вытащить сбоку или сзади.
Чтобы облегчить автоматизацию работы с воронками (и, возможно, уменьшить количество "спагетти" из труб), вырезатели можно поворачивать с помощью <ItemLink id="certus_quartz_wrench" />.
Произведите несколько процессоров каждого типа, чтобы подготовиться к следующему шагу - созданию базовой ME сети. Автоматизация производства процессоров "оставлена на усмотрение читателя"
## Технология Материя Энергия: МЭ Сети и Хранилище
### Что такое МЭ Хранилище?
Оно произносится как Эм-Йе, и расшифровывается как Материя Энергия (я хз как это иначе переводить)
Материя Энергия это главный компонент Applied Energistics 2, это как будто Мульти-Блочный сундук, но версия от Сумасшедшего учённого. Оно с ног на голову переворачивает вашу ситуацию с хранением предметов. МЭ крайне сильно отличается от других систем хранения в Minecraft и может потребовать немного нестандартного мышления, чтобы его использовать. Однако как только вы начнёте так размышлять, вы поймёте, что огромные объёмы памяти в крошечном пространстве и множество терминалов пользования - это всего лишь вершина айсберга того, что становится возможным благодаря AE2.
### Что я должен знать, чтобы начать? / Что мне следует знать для начала?
Для начала, МЭ хранит вещи внутри других вещей, называемых [Ячейкой хранения](items-blocks-machines/storage_cells.md); Всего существует 5 уровней, с постепенным увеличением количества хранимых предметов. Кстати, чтобы использовать Ячейки Хранения вам необходимо поместить их внутрь либо <ItemLink id="chest" />, либо же <ItemLink id="drive" />.
<ItemLink id="chest" /> показывает содержимое ячейки, как только она помещается внутрь, и вы можете добавлять и удалять из нее предметы, как если бы это был <ItemLink id="minecraft:chest" />, за исключением того, что предметы хранятся в ячейках хранилища, а не в самом <ItemLink id="chest" />.
Хотя <ItemLink id="chest" /> - это отличный способ познакомиться с концепцией ME, чтобы действительно воспользоваться преимуществами, вам нужно создать [МЭ Сеть] (ae2-mechanics/me-network-connections.md).
## Ваша самая первая МЭ Сеть
Сейчас, после того как у вас появились базовые материалы и машины из Applied Energistics 2, вы можете сделать вашу первую МЭ (Материя Энергия) сеть. Сеть будет самой базовой, без автокрафта, без логистики, просто красивое, простое, хранилище с возможностью поиска.
<GameScene zoom="6" interactive={true}>
<ImportStructure src="assets/assemblies/tiny_me_system.snbt" />
</GameScene>
* Ваш лист ингредиентов:
* 1x <ItemLink id="drive" />
* 1x <ItemLink id="terminal" /> или <ItemLink id="crafting_terminal" />
* 1x <ItemLink id="energy_acceptor" />
* Несколько [кабелей](items-blocks-machines/cables.md), неважно стеклянных, покрытых или умных, без разницы
* Несколько [ячеек хранения](items-blocks-machines/storage_cells.md), рекомендуется 4k для хорошего сочетания емкости и типов (эффективнее было бы [раздел](items-blocks-machines/cell_workbench.md) смесь 4k и 1k, но это сложности, которые мы не будем сейчас рассматривать)
---
1. Положите диск.
2. Приёмник энергии (и некоторые другие AE2 [устройства](ae2-mechanics/devices.md)) выпускается в двух режимах - кубическом и плоском. Между ними можно переключаться в сетке ремесел. Если ваш приемник энергии - куб, положите его рядом с накопителем. Если это плоский квадрат, положите на накопитель кабель и поместите на него акцептор.
3. Запустите энергию в приемник энергии с помощью кабеля/трубы из вашего любимого мода генерации энергии.
4. Положите кабель поверх накопителя (или на уровне глаз) и поместите на него свой терминал или терминал для крафтинга.
5. Поместите ячейки хранения в накопитель.
6. Профит
7. Повозитесь с настройками терминала
8. Наслаждайтесь своей невероятной силой и способностями
9. Осознайте, что эта сеть, по большому счету, довольно мала.
### Расширение вашей сети
Итак, у вас есть базовое хранилище и доступ к нему, это хорошее начало, но, скорее всего, вы захотите автоматизировать некоторые процессы.
Отличный пример - разместить <ItemLink id="export_bus" /> на вершине печи, чтобы
сбрасывать руду, а <ItemLink id="import_bus" />
в нижней части печи для извлечения руды из печи.
<ItemLink id="export_bus" /> позволяет экспортировать предметы из сети в прикрепленный инвентарь, а <ItemLink id="import_bus" /> импортирует предметы из присоединенного инвентаря в сеть.
### Преодоление лимитов
На данный момент вы, вероятно, приближаетесь к 8 или около того [устройств] (ae2-mechanics/devices.md), как только вы достигнете 9 устройств, вам придется начать управлять[каналами] (ae2-mechanics/channels.md). Многие устройства, но не все, требуют наличия канала дляфункционирования.
По умолчанию сеть поддерживает 8 каналов, если вы нарушите этот лимит, вам придется добавить <ItemLink id="controller" /> в вашу сеть. это позволит вам значительно расширить сеть. [Умные кабели](items-blocks-machines/cables.md) позволят вам увидеть, как каналы направляются по вашей сети. Используйте их в самом начале, чтобы узнать, как работают каналы, или если у вас много редстоуна и светящегося камня.